Новости Екатеринбурга – e1.ru
Журнал Авто.ру

Другие блоги
Обдумывая план «культурного досуга» на ближайшие выходные, не забудьте, что выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» идёт на ВДНХ последние три дня.
В предыдущий раз уникальные творения ателье Бертоне выставлялись в Москве в далёком 1979 году и бог знает, когда они появятся в наших широтах вновь.
Ламборгини Эспада, Альфа-Ромео Монреаль, Джульетта Спринт...
Автомобили, созданные на студии Bertone дизайнерами Ф. Скальоне, Д. Джуджаро и М. Гандини хорошо известны во всём мире. Производители масштабных моделей-копий не остаются в стороне – в их ассортименте всегда есть машинки знаменитого ателье.
На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля», которая проходит на ВДНХ представлена уникальная коллекция из сорока трёх моделей продукции...
На ВДНХ менее, чем через неделю завершается удивительная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля». Среди десятков её экспонатов, собранных из дюжины музеев и коллекций Италии, главный – никогда ранее не привозившийся в Россию концепт-кар, созданный к 100-летию ателье Carrozzeria Bertone.
Джованни Бертоне основал свою мастерскую в ноябре 1912 года. Вековой юбилей ателье встречало в непростых условиях.
Вот уже более века, как над итальянским автомобильным дизайном витает аура исключительности. Итальянский автомобиль узнается легко и сразу. Даже непрофессиональный глаз вырвет его характерный облик из потока. В чем секрет? В чём его характер? Прежде всего, в национальных особенностях, которые стилистами и дизайнерами воплощаются в автомобиле. И если другим производителям в поиске национальных традиций понадобятся значительные усилия, то итальянским придется себя ещё и сдерживать. Историю итальянского автомобильного дизайна создавали яркие и очень непохожие люди. Словно в симфоническом оркестре среди них выделяются и "дирижеры", и виртуозные "солисты". Первые - наподобие Нуччо Бертоне или Серджио Пининфарины - не брали в руки карандаша, зато точно знали, кому из мастеров можно доверить проектирование и заранее знали, что из-под такого карандаша должно выйти. Другие, как, например, Джованни Микелотти...
Читать полностьюНаступил сентябрь, многие вернулись в столицу из дальних и ближних поездок, могли пропустить августовские новости. Например, об удивительно атмосферной выставке «Автомобили Нуччо Бертоне - 100 лет итальянского стиля», которая продлится еще неделю - до воскресенья 12 сентября. Ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 20 часов на ВДНХ в павильоне 53 можно увидеть и прочувствовать историю легендарного кузовного ателье, не балующего москвичей подобными показами...
Читать полностьюВ 1967 году этот прототип вызвал замешательство в автомобильном мире. Огромные двери типа «крылья чайки» открывали доступ сразу на два ряда сидений, обтянутых металлизированной кожей, словно космические скафандры. Шесть прямоугольных фар, встроенные в интегрированный бампер, стали примером для подражания. Стекла в нижней части кузова Ферруччо Ламборгини не одобрил, посчитав, что так нарушается приватность пассажиров.
Читать полностьюНа ВДНХ, в павильоне 53 сейчас проходит уникальная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна». Один из стендов выставки посвящён славной спортивной биографии итальянского гонщика Джоржио Пьянта (Giorgio Pianta).
В 1975 году на прототипе Fiat 131 Mirafiori Abarth SE031, кузов которого был построен в мастерской Stile Bertone в Каприе, Джорджио Пьянта победил в престижной гонке Giro Automobilistico d'Italia.
«Кунточ!» — это возглас вслед сексуальной женщине на пьемонтском диалекте. Не оттого ли итальянские суперкары гораздо эффектнее выглядят с заднего ракурса, чем спереди? Нет, конечно дело в аэродинамике)
В титры ролика вкралась ошибка: это Lamborghini Countach не 1972 года, а 1978-го. Многие считают, что создав обновлённую версию, Марчелло Гандини испортил свой первоначальный шедевр, в угоду коммерческой выгоде.
Прототип с открытым кузовом назван в честь египетского бога Солнца Атона. Характерным для Bertone и других итальянских «кароссери» является постройка не макетов для подиумов, а полноценных работоспособных машин, некоторые из которых получали регистрационные знаки и на них разъезжали дизайнеры и руководители студий. Нередко под очередной прототип в Stile Bertone конструировали специальные шасси.
Вот и Athon — это не просто эффектная оболочка работы...
То, что в искусстве зовётся художественной манерой, присуще и дизайнерам. Кузов — та же скульптура, только движущаяся. Еугенио Пальяно и Марк Дешан из Bertone Stile не избежали влияния Джорджетто Джуджаро, который в 1968 году рассорился с Бертоне и создал независимую студию ItalDesign Giugiaro. Выраженная тектоническая структура — все эти членения, прямые углы, крупные клавиши — реализованы Джуджаро ещё в начале 1970-х. Но и прототипе Ramarro, построенном в 1984-м на узлах и агрегатах...
Читать полностьюСвоё название автомобиль получил в 1976 году, когда слово «Радуга» ещё не вызывало нездоровых гендерных ассоциаций. Необычно другое — этот необычный шоукар построен на узлах и агрегатах Ferrari Dino 308GT. Работать с Феррари всегда считалось прерогативой конкурента Бертоне — студии Pininfarina. Однако Dino вроде как считался «не совсем Ferrari» из-за мотора V8, а не V12, да и неожиданно заказ на дизайн серийного Ferrari Dino 308GT4 получила студия Bertone. По неписанным законам...
Читать полностьюС развитием телевидения реклама превращается в самостоятельный жанр искусства.
Из каких ингредиентов состоит лучший мотороллер? — задаются вопросом участники сверхпопулярного в Италии джазового «Квартетто Четро».
Мотороллеры Lambretta серии GP/DL были созданы с участием дизайнеров студии Бертоне.
Модификация с двигателем рабочего объёма 200 «кубиков» оснащалась...
На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна», которая проходит на ВДНХ, среди множества уникальных экспонатов представлены реликвии итальянского автоспорта – экипировка Сандро Мунари (Alessandro Munari), его штурмана Марио Маннуччи (Mario Mannucci), а также сохранённые детали «чемпионской» Lancia Stratos HF.
Сандро Мунари по прозвищу «Дракон из Кавардзере» — величайший итальянский гонщик со времён Тацио Нуволари, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины.
Этот ролик завораживает с первой секунды, хотя декорациями ему послужил завод щебёнки в окрестностях городка Каприе, где располагалась студия Бертоне. Неземной автомобиль посреди неземного ландшафта.
В конце 1960-х между студиями Bertone и Pininfarina развернулось своеобразное соревнование, кто сделает более низкий автомобиль. Высота Bertone Lancia Stratos Zero составила всего 84 сантиметра.
новостную рассылку