До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
08.08.2013
Изъявление радости по поводу «Жигулей» грозит обструкцией в кругу близких...
Свои современные машины мы всей страной не любим. Изъявление радости по поводу «Жигулей» грозит обструкцией в кругу близких, напряженными отношениями в коллективе, а, в случае особого упрямства, еще и психиатрическими последствиями — крепкие люди отведут в заведение им. Сербского и оставят там надолго.

Увы, но сегодняшний вид родного автопрома хоть и многолик, но не радует. И вроде дизайнеры есть, и даже талантливые студенты на тематических кафедрах очень празднично рисуют что-то постсоветское, и один Володя Пирожков на всю страну в наличии со своими персональными успехами по обучению французов и японцев автомобильному дизайну. Но каждая новая наша машина убивает патриотизм, душит стремление любить всю страну целиком и не позволяет гордо смотреть в глаза иностранцам.

И только в «Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина» душа перестает мучиться, и в себе обнаруживается такая невостребованная гордость за русские автомобили. Здесь есть наш вчерашний день, который совершенно неожиданно оказывается светлым, радостным и очень красивым. И, оказывается, что мы умеем делать отличные автомобили, что у нас очень передовое автомобилестроение, что надежности наших машин хватает на десятилетия и что нам не только не стыдно, нам есть чем гордиться. Или было чем гордиться? Было! Передовое, красивое, надежное у нас не сегодня и не завтра, а вчера.

Но в те времена, которые теперь стали частью «Олдтаймер- Галереи», мы за свои машины не краснели и смело смотрели в глаза иностранцам, покупающим в капстранах нашу Волгу ГАЗ-21, мы не очень это афишировали, но половину годового выпуска «Москвичей» отправляли за границу, а сейчас не хотим признавать, что «Нива ВАЗ 2121» стала родоначальником класса паркетников. Все нынешние «RAV-4», «Тигуаны» и «Витары» — потомки и наследники русской идеи легкового автомобиля повышенной проходимости.

Сегодня мы не любим современные автомобили России. Сегодня мы очень любим свои старые машины. Мы относимся к ним тепло и заботливо. Мы уже давно простили им капризы и поломки, и даже забыли про то, как они неприлично себя вели. И почти про каждую из них уже есть хорошо иллюстрированная книга и каждое их появление на людях — большое событие, повод для умиления и сдерживания добрых слез.

Вполне возможно, что на какой-нибудь Сорок Пятой «Олдтаймер-Галерее» люди станут так же томиться запоздалым восторгом по поводу наших нынешних машин. Произойдет переоценка, и русские автомобили с большой отсрочкой получат недостающую лояльность аудитории. Но сейчас у нас для искренней любви есть только вчерашние машины. Зато наши отношения прошли испытание временем.

Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

Российский журналист, корреспондент, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», автор автомобильных программ «Проезжая часть» и «Гараж». Эксперт. Начинал водителем-испытателем на АЗЛК и 13 лет проездил на «Москвиче». Пожалуй, нет ни одного вопроса о марках автомобилей и их характеристиках, ответ на который он не знал бы. Дает советы в эфире.Недавно Пикуленко признали «ходячей энциклопедией». А звание «Автомобильный журналист года» он получает уже на протяжении семи лет.

популярное