Блокнот
13.04.2017
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".

Возникло оно после того, как официальным автомобилем руководящих органов ГДР стала не "Волга", не "Чайка" или ЗиЛ, а шведская модель. К тому же, в особом исполнении. Чаще всего, вспоминая о сотрудничестве между Volvo и итальянским ателье Bertone, приводят в пример эффектные купе 262C и 780С. Однако существовал ещё удлинённый на 700 мм лимузин 264TE, который итальянцы строили главным образом для правящей верхушки ГДР. Буквы TE означали Top Executive. Всего с 1975 года выпустили 335 лимузинов, и 120 из них из Италии отправились прямиком в гаражи СЕПГ.

Кроме того, шведская Yngve Nilssons karosserifabrik из города Лахольм, чьей специализацией была постройка катафалков, соорудила два парадных ландоле для главы ГДР Эриха Хонекера.

Для элиты меньшего калибра в ГДР предоставлялась Volvo чуть поскромнее. Но это тоже была особая модель, и её существование старались не афишировать - Volvo 244DLS. Изюминка DLS в том, что под пышной облицовкой от шестицилиндровой модификации находился всего лишь четырёхцилиндровый двигатель B21A мощностью 100 л.с. И коробка передач была механической. Но партия заботилась о том, чтобы улицы Восточного Берлина выглядели богато. Буква "S" в индексе означала Sonder - "Особый". Это был верх роскоши по представлениям восточных немцев - велюр, стереокассетник, 5 цветов кузова на выбор. И стоил такой автомобиль 42 000 восточных марок - в семь раз дороже Trabant 601. В период с 1977 по 1978 год в ГДР ввезли около 2000 Volvo 244DLS.

К слову, неправильно представлять ГДР социалистическим автомобильным заповедником. По грубым оценкам, по стране бегало около 55 000 западных иномарок. И даже японских - у всех на слуху была закупка в 1981 году 10 000 Mazda 323, в преддверии первого официального визита японского премьер-министра в ГДР. Вторым по массовости был, вероятно, Citroёn GSA - с 1979 по 1982 год ввезли 5500 машин. И так далее: Citroёn BX, Fiat Uno, Ford Orion, Peugeot 305, VW Golf 1... Часть из этих автомобилей закупалось по сугубо политическим мотивам, за другими контрактами стояли экономические соображения. Так, заводы Citroёn и Peugeot получали с автозавода в Цвиккау шарниры равных угловых скоростей, полуоси и пружины подвески. А начиная с 1972 года в багажниках Volvo какой-нибудь европейский или американский покупатель мог с удивлением обнаружить домкрат, изготовленный народным предприятием VEB Hebezeugwerk Treffurt.
Въездные ворота в посёлок Вандлиц
Официальное пресс-фото ателье Bertone
Эрих Хонекер выходит из своего лимузина Volvo 264TE
Снимок культового немецкого фотографа Харальда Хаусвальда: правительственный кортеж на улицах Берлина
Парадный ландоле Volvo 264TE шведской Yngve Nilssons karosserifabrik
Volvo 244GLS выглядел на два цилиндра дороже, чем на самом деле. Фото: Денис Орлов
Стоило приглядеться к табличке на крыле: первая цифра - серия, вторая - число цилиндров, третья - число дверей. Фото: Денис Орлов
Счастливый обладатель Volvo 244GLS Маттиас Джон (Matthias John): "Всего четыре цилиндра!". Фото: Денис Орлов
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Денис Орлов
Автомобильный критик

В свое время был поставлен перед дилеммой, становиться автомобильным дизайнером или автомобильным журналистом, и до сих пор не знает наверняка, правильный ли сделал выбор. Отчасти поэтому род своей деятельности определяет как «автомобильный критик», анализируя развитие автомобиля из прошлого в будущее. Первую статью опубликовал в журнале «За рулем» в 1988 году. Сотрудничал с целым рядом изданий: «Автопилот», «Мотор», GQ и др., публиковался в американском Automobile Quarterly. С 1998 года — независимый автомобильный журналист. В соавторстве с Александром Пикуленко выпустил ряд аудиокниг об истории известных автомобильных марок.

популярное