До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
18.02.2014
2000 км по Германии день за днём. День шестой, размышлительный.
Центр Дрездена богат не только старинной архитектурой, но и изящными улочками, которые ближе к окраине постепенно сужаются. Очевидно, организаторы решили позволить нам в полной мере насладиться этим великолепием, проложив маршрут следования через одноэтажную окраину. Движение по узким, на одну машину, улочкам с постоянными поворотами направо-налево, да еще на холмистой местности, привело к тому, что практически все (!) участники ралли вскоре выстроились в «хвост» к очередному контрольному пункту на территории старой винодельни на окраине Дрездена. Боюсь, что в одиночку мы бы там заблудились даже с помощью навигатора «Васи»...

Кроме «хорового» выезда из Дрездена, этот день принёс нам небольшой участок автобана, где, несмотря на будний день, особого движения не было. В результате многие участники, что называется, «оторвались», среди них и шведский дедушка на Ferrari 365 Daytona. Помните эпизод из фильма «Человек с Бульвара Капуцинов», когда бабушка с клюкой сначала с трудом влезает на лошадь, потом пускает её вскачь по улице, а аптекарь кричит вслед: «По 10 капель перед стрельбой, а не после!». Вот дедушка был примерно такой же. В свою Ferrari он забирался в 5-6 приёмов, с трудом складываясь, точно поржавевший трансформер, и выбирался точно так же, зато за рулём — прямо тебе гонщик Фиттипальди! При любой возможности дедушка с рёвом нас обгонял и уносился в светлую даль. Поражало лишь то, что через пару контрольных пунктов он опять стоял позади нас в «хвосте» за очередной «штампулей»...

Что я всё «хвост» да «хвост» — пора бы уже и объяснить, откуда он вырастает. Дело в том, что контрольные пункты этого ралли большей частью традиционно расположены в небольших городках, причем в самом центре. Там масса пивных и кафе, там по вечерам собирается население попить пива и пообщаться.

А тут — такое! Естественно (а маршрут и расписание ралли публикуются в прессе задолго до старта), народ заранее оккупирует места в «заведениях», а если их нет поблизости, то местные коммерсанты тут же организуют торговлю «в разлив и на вынос». Не везде, конечно, где-то быстро подъехал, контрольную карту подал, штамп получил и скорей за следующим. А вот там, где народу много, где дедушки да бабушки сидят под пивко на «гоночников» наблюдают (трудоспособное население в будний-то день на работе, понятное дело), порой целый театр разворачивается. На подъезде к контрольному пункту то повара в старомодном обличье дорогу указывают, то средневековая стража мечами салютует. Бургомистры и главы магистратов, так же в старинных нарядах, зачастую и с дамами, господ «спортсмэнов» приветствуют. Но задерживаться приходится вовсе не из-за костюмированных персонажей. Народ требует не просто зрелища, а зрелища понятного, посему в большинстве городков работали комментаторы, оснащённые микрофоном громкой связи, перечнем участников и мало-мальскими знаниями по части автомобилей. Пока такой активист машину представит, да о ней пару слов скажет, да с водителем поговорит — остальные стоят и ждут своей очереди «выступить». Нас тоже время от времени просили продемонстрировать возможности «Фантомас-вагена», так что Citroёn то приседал, то наклонялся, то поднимался на максимальную высоту. Зрители были в восторге — ещё бы, такой цирк приехал!

Встречали, кстати сказать, очень хорошо. Ещё на подъезде слышался голос очередного комментатора: «Citroёn DS, Russia!». И восторженная толпа — У-у-у! — встречала наш геройский экипаж, словно мы не из Москвы, а с другой планеты приехали, не побоялись. И обязательно кто-нибудь что-нибудь кричал по-русски: «Здравствуй! Привет! До свидания!», но чаще всего — «На Здоровье!», по возможности салютуя пивными кружками, причём как в бывших восточных землях, так и в бывших западных.

Обедали в этот раз в каком-то развлекательном центре, сильно смахивающем на пресловутый американский «Диснейленд». Сюда тоже приехали «дружною толпою», а потому от обеда до рестарта оставалось время, и появилась редкая возможность посмотреть технику коллег по соревнованию. На ходу обычно снимаешь то, что видишь вокруг (если удаётся), а на контрольных пунктах при возможности фотографируешь машины тех, кто приехал на нас посмотреть. Конечно, если выстроился «хвост» за штампом, то можно пройтись взад-вперёд, отдавая должное технике участников, но то они стоят неудобно, то народ всякий в кадре шляется. К тому же едешь в основном в окружении одних и тех же машин, с кем примерно в одно время приходится стартовать. А первая часть пелетона — она далеко впереди, она на час раньше стартует и хрен ты их увидишь, только вечером, когда уже пасмурно и доставать аппарат бессмысленно. А чтобы солнышко светило, много разных машин на стоянке и при этом никакого лишнего народу — это редкость!

Трасса соревнований вышла на равнину, появились первые «стайки» здоровенных ветряных генераторов, которые «сопровождали» нас все оставшиеся дни. В городке Халле, на довольно сложном для ориентирования участке, сбоку вдруг раздалось настойчивое бибиканье. Поднимаю голову — рядом в Audi здоровенный мужик: «Ребят, вы чего, из России? У вас тут чего, соревнования?» «Ну да», — отвечаю. «А куда вам надо-то?» — «Вот туда-то» — «Давай за мной!»

В Халле «легенда» провела нас по сохранившемуся с довоенных времён участку гоночной кольцевой трассы. Представьте себе — парк, травка зеленеет, люди гуляют, а через это великолепие проложена узкая дорога с отлично спрофилированными виражами, а по ней время от времени катят старинного вида аппараты. Дорога эта, кстати сказать, вполне проезжая, не то, чтобы специально для нас её открыли, по ней все ездят — этакая срезка через парк...

Мы сделали петлю, чтобы прокатиться по этому участку, а ближе к вечеру попали на действующую кольцевую трассу в Ошерслебене (тоже наследие бывшей ГДР), где нас ожидало второе соревнование на регулярность движения. И тут вышел конфуз. Мы свою пару кругов откатали, на выезде встали и вместе с коллегами пошли искать контрольный пункт, а его и нету! Оказалось, отметкой о прохождении КП считался результат прохождения двух кругов, занесенный в ведомость, но нам-то об этом заранее не сказали!

И в «легенде» ни слова, а до Магдебурга ещё оставалось 40 км на ночь глядя... Летели гурьбой, как укушенные, но успели во-время и финишировали на Домской площади Магдебурга возле гигантского по своим размерам и, конечно же, двуглавого католического собора.

Уже на подъезде к Магдебургу поразила одна вещь. Мы ехали мимо зелёного массива с небольшой оградой, и вдруг я увидел каменный постамент, а на нём красную пятиконечную звезду. Явно памятник погибшим советским солдатам, а может быть, и братское кладбище. Всё аккуратное и ухоженное, хоть и на чужой земле. А на некоторых частях бывшей нашей Родины хотят забыть об этих людях...
Узкие улочки старых пригородов Дрездена заставили участников ралли собраться в один длинный «паровоз».
Старая винодельня стала местом первого в этот день контрольного пункта.
Иногда трасса ралли выводила нас на автобаны, где каждый участник двигался сообразно темпераменту и возможностям автомобиля.
Стоим у закрытого переезда. Стартовавший раньше нас дедушка-трансформер на Fеrrаri традиционно пристроился сзади. После переезда опять обгонит…
Очередной «хвост» выстроился перед контрольным пунктом…
…и очередной комментатор в действии. Воистину, «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью».
Кто нас только не встречал на контрольных пунктах – вот это явно представители гильдии пекарей.
Орденская стража салютует мечами. Хорошо хоть, не алебардами…
В этот день стоянка перед развлекательным центром была заполнена автомобилями прошлых лет.
Веntlеу Lе Маns 4,5 L 1935 года – своего рода гоночный долгожитель. 51-е место в итоговом протоколе.
А этот противооткатный упор на Веntlеу – штатная принадлежность.
Наnоmаg МТW 1955 года когда-то был полицейским автомобилем, но вся его оперативность осталась в прошлом. Четыре дня «по нулям» – и 111-е место на финише.
Rеnаult Flоridа S 1963 года пришел к финишу 67-м. По нынешним временам это вполне бюджетный ретро-кабриолет, даже с учетом наших заградительных пошлин.
Это еще не Аudi – это DКW F12 Rоаdstеr 1964 года. 100-й номер на старте – и 104-й на финише.
Рядом с дешевыми родстерами – дорогой седан: Rоlls-Rоусе Silvеr Сlоud III, 30-е место в итоговом протоколе.
Этот автобус Škоdа я случайно увидел в одном из боксов небольшого автобусного парка, на территории которого располагался очередной контрольный пункт.
Вот такой пожарный Маgirus приветствовал нас еще в одном месте получения заветных штампиков в контрольную карту.
Просто дорожная зарисовка: едем – а на обочине стоит Тrаbаnt. Кстати сказать, в кои-то веки мы движемся точно за автомобилем с предыдущим по стартовой ведомости номером.
Ветрогенераторы вблизи поражают своими размерами. Есть равнины, где установлены одновременно несколько десятков таких механизмов.
Мемориал в память советских воинов, погибших в Великой отечественной войне. Это не Россия, это Германия.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Ник-Ник
19.02.2014 17:17:34
Тихонько так, спокойненько. Как семейный альбом листаешь. "Представьте себе — парк, травка зеленеет, люди гуляют..." - так рассказывали про заграничные страны во времена СССР, когда никто никуда не ездил, как про неизведанную страну за забором, где пингвины, что живут в зоопарке, вдруг на свободу вырвались и удивились - парк, травка зеленеет, люди гуляют...
олд джек
20.02.2014 10:27:35
Умеет Женя повествования складывать, что что а это у него получается чертовки вкусно, аж зависть берет от просмотра фото и вчитывания в описание...:D
Ник-Ник
20.02.2014 15:24:10
Не берусь судить про повествования...

Когда-то зимой в заснеженной деревне в Тверской области (студенческие каникулы были), темная деревенская бабка, накормив столичных студентов картошкой из русской печи - с сальцем, грибочками, чесночком, да из огромного необхватного чугунка, свои рассказки о жизни рассказывала - под свет огоньков из печи, без электричества, без свечек (ничего не было) - такие, что до первых петухов никто сна не имел... Вот это было повествование! Про село, про войну, про деревенское житье-бытьё..

А это... Претензии на умение постепенно и планомерно изложить свое путешествие - что увидел, то и пропел...
Мне не нравится стиль изложения. Не соответствует тем журнаистским талантам, что описаны под фотографией автора. Ну, не нравится. Я был в тех же местах и при тех же обстоятельствах примерно, ну нет у меня такого поросячьего восторга от всех подобных поездок...
ТИЗ
20.02.2014 21:02:08
Кто может - пусть сделает лучше. А голы всегда лучше всего забивает сидящий на заборе...
Ник-Ник
20.02.2014 21:52:02
Да если б только в текстах дело... Фотографии тоже абы как обработаны - война в Крыму, все в дыму...





Читателя если не любить, то хотя бы уважать надо.;)
ТИЗ
20.02.2014 22:46:19
Обработкой фотографий занимается редакция, а докопаться можно и до фонарного столба, что ты с успехом и делаешь. И здесь затеял склоку - доволен?
Ник-Ник
21.02.2014 07:22:19
Ага, и переписыванием текстов тоже должны заниматься они? Никто до тебя не докапывается. Нужен ты кому-то... Тебе указывают только на твои персональные творческие недоработки. Судя по биографии, ты весьма продвинутый журналист и тертый калач. Судя по статьям - калач недотертый, но рекомендации в свой адрес, как всегда, объясняешь происками врагов.

По текстам тебя не переубедить, конечно, ты себя гением репортажа считаешь, но о фотографии, ее композиции хоть малое представление нужно иметь? Как это снять ветряки (на фоне обалденно красивого неба и столь же прекрасного поля) меж двух столбов? Изобразительно передний столб жмет все изображение и ограничивая пространство забирает все внимание на себя... Вполне любительский щелчок камеры. Но исправить все же немного можно...



Как можно сфотографировать пожарную машину, отрезав, у стоящей у бампера девочки, лицо?

Поверь, это не сидение на заборе и не придирания к столбу, это простой совет по композиции в фоторепортаже. Может ты не в курсе, но есть и такой учебник - покойного преподавателя курса репортажной фотографии журфака МГУ А.Лапина.
(Скачать книгу: http://media-shoot.ru/books/Lapin-foto_kak.zip

Книга посвящена теории чёрно-белой репортажной фотографии. Прежде всего это проблемы фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движение глаза при восприятии плоского изображения. Рассматриваются специфика фотографии, отношение документальной и художественной фотографии, построение языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот. Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам.)


А как это публиковать репортажные фото, сделанные без отрыва попы от пассажирского сидения, сквозь лобовое стекло... Показывая из кадра в кадр кусок черного торпедо и столь же темного козырька?

Иногда камеру и в окошко открытое выставляют, между прочим.:)

Ну, в общем, учить маститого журналиста, должны на факультетах в МГУ! Не мое это дело...

Но я понял твою главную мысль - во всем виновата редакция! Надо ее казнить...



У каждого из нас свое видение мира, ты не единственный кто посещал Саксонию и фотографировал стену с мозаичными курфюрстами в Дрездене. Значит, твоя репортажная фотография с этим объектом культурного наследия, всем хорошо известного, должна нести хоть какой-то твой персональный взгляд автора, открыть что-то новое, неожиданное, показать - понравился именно этот фрагмент! Или тот... Нет, только туристическое плоское фото, сделанное впопыхах и на бегу.

Я, например, Дрезден снимал так (я далеко не мастер фотографии, я еще только учусь у настоящих Мастеров) ...

И эти фото сделаны, имевшейся у меня тогда, супердешевой мыльницей, но не для гонорара, а для собственного удовольствия. Извини, ничего личного... .8)

ТИЗ
21.02.2014 10:11:04
Ну если все так плохо, тогда рекомендую:
1. Предложить руководству сайта снять данные публикации как не имеющие технической, фактической и художественной ценности;
2. Предложить руководству сайта свои публикации и свои фотографии, выполненные в полном соответствии с теми критериями, о которых идет речь.

Вот это будет по-мужски. А пока я вижу лишь обиженного мальчика, которого не взяли поиграть в песочнице. Причем не взяли за его же поступки...
Ник-Ник
21.02.2014 10:35:49
Отвечаю:
1. Мое мнение - это только мое мнение. Оно имеет право на существование, коль здесь предусмотрено поле для комментов. Снимать ничего не нужно. Ценность, действительно, не очень большая. Стиль текста, на мой взгляд, слабый. Текст сухой, невыразительный, без интересных наблюдений. Как говорил писатель Юрий Трифонов: "Без деталей нет рассказа!" Прочти самую первую фразу своего репортажа: "Центр Дрездена богат не только старинной архитектурой, но и изящными улочками, которые ближе к окраине постепенно сужаются..."
Самому не смешно?
Мне это напоминает репортаж про кроликов - это не только ценный мех, но и еще что-то...(http://www.youtube.com/watch?v=ypQY1MFX45M)
О чем таком значимом ты рассказал читателю этой первой фразой? Начал бы по другому, например: "Не успел я выйти в центре Дрездена из пропыленного дорогами Саксонии кабриолета, как мне на ногу наступила незнакомая "гретхэн", она посмотрела на мои промасленные кроссовки, на свои суперчистые туфельки на шпильках, и премило пролепетала непонятное: "Энтшульдиген михь, герр..." - и только тогда я заметил, что этот очень древний город, со старославянским названием "Драждяны", в чем немцы никак не хотят признаваться, с недавно восстановленной после американской бомбежки февраля 1945 года, потрясающе строгой в своем белокаменном величии - Фрауенкирхе, с молчаливым, погруженным в бесконечные думы Мартином Лютером, с древними курфюрстами - в отдалении - мозаично скачущими не одно столетие по одной из ветхозаветных стен, чертовски красив при закатном солнце..."
2. Когда я сочту возможным предложить что-то руководству этого сайта, то я непременно это сделаю. Пока не нахожу в своем творчестве ничего ретроавтомобильно-значительного. Фотографии свои публикую почти каждый день на соответствующем сайте - там у меня все в полном соответствии с теми критериями, и это не только моя точка зрения, а иногда и худсовета - http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=477026
3. По-мужски, в моем понимании - это подняться над личными амбициями, поменьше поминать про заборы, голы, фонарные столбы, обиженных мальчиков, а коль заявил себя мастером во всех областях творчества, да еще с 30-летним стажем, то хвастаться не только огромным Кэноном с мощным телевиком на фоне красивого зеленого комбинезоньчика, но и отличными текстами и прекрасными фотографиями, коих пока наблюдается, при таком опыте, не в очень большом количестве...

За сим, с приветом! Пошел умные книжки читать.


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное