До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
14.01.2014
2000 км по Германии день за днём. День четвёртый, волнительный.
Утром выглянуло солнышко, и ничто не предвещало неприятностей. Выстроились в колонну, получили, как обычно, обязательный утренний листок с последними новостями от организаторов и пару бутылочек прохладительных напитков. Прошли мерный отрезок, выбрались из города и покатили себе по узким дорожкам, которые привели нас в сильно холмистую местность, где мы целой толпой упёрлись в пивной грузовик с прицепом. Наиболее решительно настроенные коллеги по очереди пытались обогнать «Бир-ваген» на узкой дороге, а мы решили не рисковать. Ну едет себе «пивная» по нашему маршруту, и пусть. Разбить машину дело нехитрое. А кто ее потом посреди Германии чинить будет?

На самом деле было кому её чинить. За день перед стартом заехали мы в мастерскую Дирка Зассена, известного по всей Германии специалиста по автомобилям Citroёn DS. Накупили всяких запчастей, да заодно Водителя совратили на замену ведущих приводов передних колёс. Он, собственно, сам собирался этим заняться, но лишь после поездки, а Дирк и предложил — пока с запчастями разберемся, ребята тебе всё и поменяют, тем более ты так и так их, привода то есть, уже купил. Час времени — зато спокойно проедешь всю дистанцию, с гарантией. Нашелся сразу же и механик Володя из Казахстана, а старший механик оказался поляком, хорошо говорившим по-русски («Ты мене розумиешь?»), так что дело быстро сладилось и не очень дорого стоило. С Дирком мы, кстати, через год, в 2008-м, встретились в Италии на всемирном слете владельцев автомобилей Citroёn — единственной, кстати сказать, автомобильной марки, раз в четыре года организующей подобные мероприятия.

«Ситроводы» — они вообще люди особенные. Сколько нам всякого народу встречалось на дороге, но лишь владельцы машин этой марки способны так радостно приветствовать проезжающего мимо «предка». У кого BMW или там Mercedes-Benz — ноль внимания на престарелых «родственников». А вот один солидный дядечка на обочине, издали увидав наш DS, включил фары и «аварийку» на своем С5, а сам махал руками и давил на кнопку сигнала с восторгом пятилетнего пацана за рулём папиной машины. А когда уже после ралли мы возвращались домой, сколько радости было у семьи в DS-универсале с голландскими номерами, когда они догнали нас на автобане!

Ну и тут тоже — остановились на небольшой полянке, сделали пару снимков, и быстренько двинулись дальше, благо дорога очистилась. Немного напрягало, что, пока мы фотографировались, нас многие обогнали, напарник начал бурчать, но вроде бы я с «легендой» уже научился обращаться... Выезжаем из очередного поворота — и мой Водитель резко жмёт на тормоз, потому что на обочине стоит ОН — снежно-белый Citroёn CX 25 Turbo! И тут я понял, что отсюда мы долго никуда не уедем... Водитель мгновенно нашёл общий язык с иностранным коллегой. Видели, как две собаки обнюхиваются и тут же вместе бегут играть? Вот это было примерно то же самое. И теперь уже я бурчал на напарника, что ехать надо, опаздываем...
Неприятность приключилась с нами в городе Хоф — первая и, к счастью, единственная размолвка в экипаже. Причиной стало неверие Водителя в «легенду» и способности Штурмана. В результате мы целый час (!) пешком (!!!) бродили по центру города, искали нужное нам место. А дело в том, что Водителю показалось, будто «легенда» завела нас в тупик, а когда Штурман все-таки настоял на том, чтобы туда заехать, оказалось, что узкая дорожка вдоль стены городского театра ведёт прямо на стоянку, где пообедавшие коллеги уже выстраивались в рестартовую колонну...

Заветный штамп в той самой театральной кассе мы все-таки получили, но лишились обеда. Спасли нас бутылки со всяким «ситром», положенные в сувенирную сумку-холодильник (один из подарков добрых аборигенов), да всякие шоколадки с орешками, тоже наподаренные щедрыми горожанами. На ходу поели, попили, заодно помирились. Здесь, кстати, хочу отвлечься вот на что. Моральный климат в экипаже — дело очень важное, но ещё важнее, чтобы Водитель представлял себе работу Штурмана. А то ведь оно как бывает — Штурман чувствует, что не туда свернули и говорит: «Стоп, промахнулись!», а Водитель едет себе и спрашивает — «Куда теперь-то?». И невдомёк ему, что бедный Штурман пытается одновременно понять, где промахнулся, и не забыть дорогу до последнего ориентира, который отмечен в «легенде» как пройденный. Порой бывает очень сложно это совместить, и в незнакомом городе можно ещё больше заблудиться в попытке вернуться назад по своим следам. Нас, по счастью, это миновало...

Через некоторое время дорога привела нас к стенду с надписью «Здесь проходила граница между Западной и Восточной Германией». Мы попали в Саксонию — с её узкими, иногда неровно залатанными дорогами, с аккуратными, несмотря на социалистическое прошлое, чистыми домиками (ну вот почему в ГДР запросто можно было построить себе собственный дом в городе, а в СССР — не всегда?), с высокими холмами и глубокими долинами, из которых порой не видно небо. Вот впереди показался арочный виадук явно ещё довоенной постройки, по которому проходит скоростной автобан. Правее — замок Аугустусбург на вершине высокого холма, а в нём —музейный комплекс, существующий еще со времён бывшей ГДР. «Вон видишь замок на горе?», — спрашиваю Водителя, — «Нам вот туда и надо!». «Сейчас шасси сложим — и на взлёт!», — слышу в ответ. «Сложим шасси» в отношении гидропневматической подвески нашей машины звучит весьма убедительно, и мы довольно хохочем.

Дорога тем временем виляет вправо-влево, уходит вниз — и мы уже под виадуком, сложенным из больших отёсаных каменных плит. Какой же он всё-таки огромный ... Спускаемся в низинку, минуем городок, карабкаемся в гору... Постепенно выстраивается очередной «паровоз», в составе которого мы и заезжаем в какие-то ворота. Сначала я даже не понял, куда мы попали — КП тут по «легенде» не отмечен. Осматриваюсь, вокруг явно какой-то автогоночный комплекс, «живая очередь» из «наших» экипажей выстроилась куда-то... Случайно поднимаю голову на стоящее рядом высокое здание и вижу крупные буквы, которые образуют вертикальную надпись Sachsenring. Ну конечно же — мы ведь в Саксонии, и это легендарная трасса «Захсенринг», на которой в своё время неоднократно проводились разные соревнования и чемпионаты по автомобильным и мотоциклетным шоссейно-кольцевым гонкам между спортсменами социалистических стран. Самому не верится! Какая там «Имола» или «Спа-Франкошам» — в 70-е годы прошлого века тот автоспорт был от нас бесконечно далёк, а на «Захсенринге» наши спортсмены регулярно гонялись и что-то даже выигрывали.

И тут оказалось, что нам тоже предстоит... ну, не то, чтобы гоняться, просто надо было пройти по кольцу два круга с минимальной разницей по времени между кругами. Справились, конечно, хотя и не очень хорошо — сильно отвлекало неправдоподобное ощущение, что вот я еду по тому самому «Захсенрингу»!
Дорога действительно лежала в Аугустусбург. Когда я был здесь прежде (в комплексе очень интересный мотоциклетный музей), нам прищлось оставить машину под горой и пешком подниматься по лестнице, а сейчас «легенда» вывела нас по извилистой дороге прямо во внутренний двор замка. На въезде стоят машины местных коллекционеров, но останавливаться для фотосъемки особо некогда: очередная «штампуля», быстро запечатлеть «Дусю» на замковой площади — и на выезд по круто уходящей вниз мощёной булыжником улочке...

А дальше случился хитрый перекрёсток, запутавший многих участников, и нас в том числе. Когда мы убедились, что «усвистели» в сторону, стали думать, что делать дальше. Наученные горьким опытом, решили не возвращаться, благо время ещё позволяло, а попробовать выехать к следующему КП по какой-нибудь местной дороге. Рискнули довериться навигатору, куда и вбили координаты нужной нам точки. «Вася» не подвёл и вывел-таки нас к цели — но Боже мой, по какой глухомани мы ехали! Прорехи в лесных зарослях были явно сформированы комбайнами или лесовозами, а когда залатанный асфальт сменился булыжной мостовой, которую явно с довоенных времен никто не чинил — мало ездят потому что — на душе стало неуютно... Потом снова появился асфальт, потом свернули на весьма приличное шоссе — и оказалось, что мы «стоим на маршруте», указанном в «легенде», так что во Фрайберг мы въехали как вполне добропорядочные участники ралли. И тут снова засада — проскочили маленький проулок между двумя глухими стенами домов. Недалеко проскочили, метров на 100 примерно. Остановились, достали карту и применили самый популярный армейский метод ориентирования на местности — «путём опроса местных жителей». Уяснили ситуацию, бибикнули кому-то из встречных коллег, тоже проскочивших поворот, ещё пару машин подхватили у въезда в злосчастный проулок и целой толпой вывалились на маленькую площадь, где нам уже махали руками от судейской машины. После получения отметки в контрольную карту я посмотрел на часы — до завершения работы контрольного пункта оставалось минут 20...

Последний в этот день участок пути до Дрездена можно было не волноваться — дорога практически прямая. Вон опять местные любители возле своих машин руками нам машут... а вот тоже машут, только не «местные», а «наши». На маленьком родстере NSU-FIAT 500 ехала очень милая пожилая пара — «бабушка рядышком с дедушкой». Три дня катались без особых проблем — и сломались в самом пригороде Дрездена. Бывает, что поделать, ралли есть ралли...
Вот такой аппарат приехал на старт этого дня – покрасоваться. Вполне классическая внешность мотоцикла сочетается с одноцилиндровым дизелем (!) в качестве силового агрегата. Родина этого агрегата – Индия, полное наименование – Royal Enfield Таurus, выпускается примерно с 2006 года. Экономично, прикольно и где-то даже ретро…
На узких немецких дорогах местного значения грузовики вроде этого «Бир-вагена» и тракторы встречаются достаточно часто, а вот возможности для обгона находятся далеко не всегда. Тем не менее, горячие головы не хотят ждать…
Наша «Дуся» на подъемнике в сервисно-реставрационном центре Дирка Зассена.
Два автомобиля Сitrоёn, а между ними – счастливые от встречи владельцы.
Дороги Саксонии образца 2007 года. Когда в один из приездов в Германию я оказался в подобном месте и спросил своего приятеля-немца, знавшего русский язык, почему это в Германии дороги такие же, как в России, он тут же ответил: «Ну это совсем деревня!».
Вид на виадук через ветровое стекло. Фотография не может передать те ощущения, которые испытываешь, проезжая вдоль подобного сооружения.
Участники ралли ждут своей очереди перед стартом дополнительного соревнования на легендарной трассе Sachsenring.
«Нарезаем круги» на регулярность движения. Те, кто участвовал в фестивале «Gоrkусlаssik», вполне понимают, как это происходит.
DКW Тур Р 15 РS приехал на Sachsenring в качестве автомобиля группы поддержки. Владелец явно решил «прибавить годик» к возрасту автомобиля – версии с таким кузовом пошли в серию лишь в 1929 году.
На фоне откровенно спартанского интерьера выделяется рулевое колесо с деревянным ободом очень сложной многогранной формы.
Под капотом этого Wаrtburg трехцилиндровый 900-кубовый двухтактный двигатель, зато кузов – настоящее купе. В ГДР это было возможным, а в СССР почему-то считалось, что автомобили с таким кузовом советскому народу не нужны.
Это тоже варианты автомобилей Wаrtburg – кабриолет и седан. А еще выпускались спорт-кабриолет и универсал, которые оснащались таким же двухтактным трехцилиндровым мотором, только на спорт кабриолете он был форсирован с 37 до 50 л.с.
Fоrd V8 Suреr dе Luхе Саbriоlеt 1941 года в итоговом протоколе занял вполне приличное 66 место.
Vоlkswаgеn Gоlf GТI 1982 года финишировал на 74 месте, а стартовал в группе самых «молодых» участников, в категории «Роst 1972», куда допускались автомобили не моложе 25 лет, считая с текущего года.
В маленьких городах участники порой занимали перед светофорами обе полосы. Мотоциклисты, кстати, тоже были полноценными участниками соревнований.
Наш Сitrоёn на площади замка Аугустусбург. Вход в мотоциклетный музей – слева за кадром. В замке есть еще несколько экспозиций, но времени на их осмотр не было вообще.
Через эти вот ворота брусчатка вывела нас из замка. Навстречу тому самому злополучному перекрестку…
Вuiсk Еight Sресiаl 1938 года. Неброский, но солидный и стильный автомобиль пришел на финиш на седьмом месте в общем зачете.
Меrсеdеs-Веnz 220 S 1958 года. Лично мне из послевоенных автомобилей концерна этот вариант нравится больше всех. Машина финишировала на 32 месте.
Бабушка рядышком с дедушкой на этом NSU-FIAT 500 до финиша так и не доехали…
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное