Блокнот
03.03.2016
Автосани без Ленина или когда появился полугусеничный «Роллс-Ройс»
Опровергать старые легенды, с годами прочно въевшиеся в сознание людей, намного сложнее, чем работать на непаханом историческом поле, где что ни документ, то открытие, только успевай их собирать один за другим, да вплетать в повествование о новом и неизведанном. Но жизнь задает и более сложные исторические задачки.

Одну такую удалось недавно решить. Всем известен полугусеничный «Роллс-Ройс», которым пользовался Владимир Ильич Ленин. Снегоход вождя мирового пролетариата и сегодня находится в экспозиции музея-заповедника «Горки Ленинские».
История этого «Роллс-Ройса» уже давно везде излагается примерно одинаково. Еще царский шофер Адольф Кегресс изобрел приспособление для езды по снегу с гусеницами вместо задних колес и лыжами спереди, но Николай II толком попользоваться им не успел из-за революции. Оценить необычное изобретение француза получилось только у Ленина, который ездил в Горки то ли на доставшихся «в наследство», то ли построенных заново автосанях на базе американского «Паккарда», а когда те сломались, рабочие Путиловского завода сделали новые на шасси конфискованного у буржуев «Роллс-Ройса» и подарили их Ильичу. А после его смерти в 1924 году автосани так и остались в Горках, ставших Ленинскими, и сохранились до наших дней в первозданном виде. С тех пор «Роллс-Ройс» действительно не изменился — так и стоит в родной краске.

Оба «Роллс-Ройса», и тот, что стоит в Горках, и обычный легковой из экспозиции Исторического музея, уже побывали героями моих статей. Удалось их осмотреть и детально отснять. Самый актуальный на сегодняшний день материал об автосанях – заметка «Ленин в зимнем» для февральского номера журнала «Автопилот», но в ней описан сам процесс исторического расследования. Здесь же более подробно разберем и опубликуем многие найденные документы, так как печатный формат журнала не позволяет этого сделать.
Это небольшое историческое расследование началось с некоторых подозрений, возникших при визуальном осмотре «Роллс-Ройса». Главное, что смущало — странной формы кузов, с очень высокими бортами, совершенно нехарактерный для британских мастеров кароссери. Салон так и вовсе не выглядел британским: работа, далёкая от изысков, одни открытые шляпки гвоздей в обивке чего стоят. Пока я разглядывал незамысловатую обивочку ленинских автосаней, подошла сотрудница музея и как бы невзначай заметила, что сделана она не из натуральной кожи, а из кожзаменителя. В задней части кузова обнаружились трещины: в лихие 90-е охранники по ночам водили местных баб на заднее, «ленинское», сиденье и от этих пролетарских фрикций деревянный каркас расшатался, а краска потрескалась. И самое главное — где хоть одна фотография Ленина в автосанях «Роллс-Ройс»? За семьдесят лет подробнейшего исследования его биографии уже должна была бы найтись, если он этими автосанями действительно пользовался.
Надо сказать, что попытки разобраться с автосанями предпринимались и ранее. Самой первой можно назвать запрос музея-заповедника в Центральный государственный архив Октябрьской революции, сделанный в 1976 году. Ответ несколько обескураживает — никаких документов по автосаням не обнаружено, а рабочие Путиловского завода подарили Ильичу только портрета Карла Маркса в резной деревянной раме.
Однако, отсутствие в архиве документов ни о чём не говорит. А вот записка Льва Шугурова, датированная 1989 годом, уже намного интереснее. Это первый документ, в котором утверждается вероятность того, что Ленин не пользовался автосанями «Роллс-Ройс», а только «Паккардами».
Но делать окончательные выводы Лев Михайлович не стал. Более того, в журнале «За рулём» № 4 за 1990 год вышла его статья о ленинских автомобилях, где Шугуров со ссылкой на итальянского журналиста Джузеппе Дикорато писал, что «Роллс-Ройс» приобрел в Великобритании в 1920 году глава советской торговой делегации Леонид Красин. Но и этим Лев Михайлович опровергнул официально принятую версию о появлении этого автомобиля в нашей стране до революции. В остальном всё по-старому, несмотря на текст обнаруженной мной записки 1989 года: это те самые автосани, которыми пользовался Владимир Ильич для зимних поездок.
Первые просветы в этой мутной истории начали проявляться уже при просмотре документов из фондов музея-заповедника. Оказалось, что из Великобритании уже давно прислали всю информацию, имеющую отношение к шасси с номером 79YG. В архивах компании Rolls-Royce сохранились бумаги, из которых можно узнать, что заказчиком автомобиля являлось акционерное общество АРКОС, название которого расшифровывалось как All Russian Cooperative Society Limited. Оно осуществляло все торговые операции между Великобританией и РСФСР. 10 октября 1922 года автомобиль прошел ходовые испытания, 19 октября его продали АРКОСу, а в Петроград отправили 13 декабря. Тип кузова в бумагах значится как шестиместный турер, но никаких дополнительных сведений о нём нет: ни названия кузовной фирмы, ни мастеров-изготовителей, ни цвета, ни отделки — вообще ничего. Пожалуй, это единственное «белое пятно» в истории полугусеничного «Роллс-Ройса».
Дальнейшие архивные изыскания прошли в Государственном архиве Российской федерации — там хранятся дела Автомобильной базы Совета народных комиссаров и Гаража Особого Назначения. Делопроизводство в правительственном гараже велось настолько подробно и грамотно, что даже сейчас не составляет труда сориентироваться в документах тех лет, аккуратно подшитых и сданных в архив.

В процессе поиска информации о «Роллс-Ройсе» пришлось просмотреть десятки дел с сотнями страниц в каждом — период с 1918 по 1924 год. В результате оказалось, что в списках Автобазы СНК и ГОНа обнаружились только автосани марки «Паккард» в количестве двух штук — и никакого полугусеничного «Роллс-Ройса».
Зато нашлись данные о герое нашего рассказа — автомобиле с шасси № 79YG, прибывшем в Москву вместе с другими закупленными в Великобритании «Роллсами», так полюбившимися советской номенклатуре. Распоряжением начальника Автобазы СНК Медведева его отправили на 4-й Государственный автомобильный завод, бывшую экипажную фабрику П.П.Ильина в Каретном ряду, для постройки кузова. Вот и первое открытие — нашелся автор этого «небританского» кароссери!
Но как сочетается запись в листе заказа на автомобиль с упоминанием шестиместного турера с постройкой нового кузова? Возможно, для Автобазы СНК закупили только шасси, а может и шасси с кузовом, но не совсем подходящим для условий эксплуатации в Советском Союзе. Начальник автобазы товарищ Медведев был человеком рачительным и бережливым, поэтому в одной из своих записок предлагал Наркомвнешторгу приобретать не новые «Роллс-Ройсы», а бывшие в употреблении или только шасси.

Кузов для «Роллс-Ройса» делался несколько месяцев. Приказом по Автобазе СНК № 184 от 3 июля 1923 года автомобиль зачислили в штат и отправили на самый важный участок: в Гараж Особого Назначения — возить самого Ленина и его родственников. Еще важный момент: «Роллс» получил государственный регистрационный знак с цифрами 2469, а в автобазе ему присвоили внутренний номер 58. Впервые он упоминается в смете эксплуатации за июль 1923 года: всего совершено 25 выездов, пройдено 2227 верст, израсходовано 34 пуда бензина. И никаких упоминаний о переделке автомобиля в автосани.
При дальнейшем поиске совершенно случайно обнаружилось дело под названием «Совершенно секретная переписка по Авто-Базе», датированное 1928 годом, а в этом деле — записка от 8 августа. Вот её текст: «По распоряжению членов правительства СССР на Гараж Особого Назначения совместно с автобазой СНК возложено производство работ по переконструированию одной легковой машины в авто-сани, расходы по каковым работам, согласно предварительной сметы, исчислены в сумме пятнадцати тысяч (15.000) рублей. Необходимость этого переустройства вызывается особым характером оперативной работы правительственного автотранспорта в условиях нашего зимнего бездорожья. Вместе с тем, в случае удачных результатов работы авто-саней, техника приспособления легковых машин в авто-сани может быть использована в целях обороны страны».
Дело с заголовком «Сведения о личном составе гаража особого назначения», также датированное 1928 годом, неожиданно порадовало не только биографиями сотрудников ГОНа, но и перепиской с Путиловским заводом. 27 ноября 1928 года в Гараже Особого Назначения получили ответ из Ленинграда: «На заводе от прежних заказов остались отдельные части движителей системы „Кегресс“ легкого и тяжелого типа, в виде отдельных скатов, лыж, отдельных колес, резины и др. разных деталей». А 6 декабря в командировку на Путиловский завод отправился начальник ГОНа Павел Удалов.

Наконец, в деле со скромным заголовком «Разная переписка по транспорту» попался и приказ управляющего делами СНК с пометками «срочно» и «секретно» об изготовлении автосаней от 19 декабря 1928 года: «С получением сего немедленно приступить к оборудованию личной машины „Ройль-Ройльс“ № 58 под автосани. О начале и ходе работ докладывать мне при очередных докладах».
Но большая часть информации по «Роллс-Ройсу» № 58 пришла не из бумаг, имеющих к нему непосредственное отношение, а из продолжения всей этой истории с постройкой автосаней. Оказалось, что в Автобазе решили поставить на гусеничный ход еще один «Роллс-Ройс» № 55 с закрытым кузовом. Вот «челобитная» помощника управляющего делами Совнаркома Феоктистова на имя зампреда СНК Я.Э.Рудзутака с резолюцией последнего от 14 апреля 1929 года, а также смета на переоборудование.
Докладная записка только подтвердила все выявленные ранее тезисы: до 1928 года в Автобазе СНК и в ГОНе эксплуатировались только автосани «Паккард», а первый снегоход на шасси «Роллс-Ройса» появился зимой 1928/29 года. Со вторым «Роллс-Ройсом» возникли некоторые проблемы: первоначальная смета в рапорте нового начальника автобазы Гандурина указана в размере 25.903 рублей, в то время как переоборудование № 58 обошлось всего в 12.658 рублей.
Сумма по тем временам огромная. В том же году Совнарком рассматривал вопрос о выделении 37.000 рублей на покупку пассажирского «Юнкерса» в подарок афганскому падишаху, так что автосани стоили как самолёт. В итоге смету ужали до 19.000, и 24 мая 1929 года заседание Совета народных комиссаров утвердило отпуск средств на переоборудование в автосани второго «Роллс-Ройса».
Пока еще неизвестно, удалось ли Автобазе СНК оборудовать и второй Rolls-Royce с личным № 55 движителем Кегресса — надеюсь, что и на этот вопрос со временем найдется ответ. А пока интересен и промежуточный результат: документально подтвержденный факт того, что Владимир Ильич Ленин не пользовался автосанями «Роллс-Ройс», которые находятся в экспозиции музея-заповедника «Горки Ленинские», так как автомобиль в снегоход переоборудовали зимой 1928/29 года, когда он уже пять лет как лежал в мавзолее. Но поскольку «Роллс-Ройс» до переделки находился в ГОНе, то он имеет непосредственное отношение к обслуживанию главы советского правительства в 1923-1924 годах.
А эти две фотографии, запечатлевшие «ленинские» автосани — из фондов РГАКФД (Российский государственный архив кинофотодокументов), где лежат в теме пробегов 30-х годов. Но, судя по наличию на переднем плане вездехода НАТИ-2, а за ним НАТИ-5 (пикап Ford Model A с движителем Кегресса), это один из пробегов 1929 или 1930 года, о которых упоминает в своей записке Шугуров со ссылкой на книгу А.А.Крживицкого. На капоте «Роллс-Ройса» кумачовый стяг, на котором можно разобрать только что-то про «связь города с соцдеревней».
Но самое главное, на мой взгляд, «Роллс-Ройс» оказался изделием кузовщиков бывшей экипажной фабрики П.П.Ильина, следовательно, должен пополнить список отечественных памятников науки и техники, а не только числиться «автомобилем Ленина».
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

dmk
04.03.2016 14:53:46
Интересно, а несмотря на наличие документов по истории этой машины, его экскурсоводы музея до сих пор преподносят как ленинский?
mbca
04.03.2016 15:26:48
Иван,спасибо за сильное исследование этой машины.Еще давно слышал про темные истории с этими Роллсами.Жаль ,что из за "коммунистических фрикций" утеряна его родная кожа.
04.03.2016 15:49:39
Интересно, а несмотря на наличие документов по истории этой машины, его экскурсоводы музея до сих пор преподносят как ленинский?

Экскурсоводы еще не знают об этом. Надо будет съездить в музей, отвезти эти документы и рассказать о результатах исследования.

Но всё же намного важнее тот факт, что кузов сделан на бывшей фабрике Ильина. У нас ничтожно мало изделий отечественной автомобильной промышленности "доГАЗовско-ЗИСовской" эры, то есть ~ до 1930 года. А тут всплыл целый "Роллс-Ройс" совместного советско-британского производства.
Еще в Санкт-Петербурге есть "Роллс" с каким-то подозрительным кузовом, надо будет и им заняться.




04.03.2016 16:03:19
Жаль ,что из за "коммунистических фрикций" утеряна его родная кожа.

Кожа там родная, точнее, кожзаменитель, каким обили салон и сиденья в 1923 году (или в 1928 при перестройке автомобиля в автосани), с этим все в порядке. "Роллс-Ройс" вообще в полном оригинале, но тент вроде бы перешивали, видно, что рамочки боковин сейчас потолще, да и заплатки на тенте нет:




dent2410
05.03.2016 01:31:29
Отличное расследование. С любовью к деталям. А по Роллс-Ройсу который в историческом музее стоит такое расследование уже проводилось ?
ТИЗ
05.03.2016 08:53:39
А вот теперь возникает простой вопрос - если сотрудники музея до сих пор не удосужились разобраться с собственным архивом, значит оно им не особо надо, зато машина хранится в защищенном месте. Озвучить им, что машина к теме музея отношения не имеет - запросто найдётся ретивый отставник, который скомандует убрать ещё подальше, и что тогда с ней будет? Вон Роллс-Ройс из бывшего музея Ленина куда только не катали... Или опять же найдётся ушлый деятель, который убедить администрацию избавиться от непрофильного актива, да ещё и помощь свою предложит, а сам впарит уникальную вещь куда-нибудь подальше в частные руки да наживется при этом. И ещё хорошо, если машина в коллекции окажется, а ведь запросто могут и по прямому назначению использовать - по снегу с девками кататься...
05.03.2016 16:31:08
А по Роллс-Ройсу, который в историческом музее стоит такое расследование уже проводилось?

Пока еще нет, но вопросов по этой машине не меньше, чем по автосаням. Например, есть ощущение, что крылья у него стоят о более позднего "Фантома". Но это все только ощущения. Начинать надо с номера шасси и мотора, искать их в документах. Ну а дальше - всё может оказаться...
05.03.2016 16:40:25
ТИЗу:

Евгений, Вы подняли самый важный вопрос - а что же дальше будет? Сам пока не знаю. Может в результаты моего исследования в музее вообще не поверят.

Я бы не стал винить сотрудников музея в сложившейся ситуации. Документы по машине из Великобритании прислали только в 2009 году. До этого вообще ничего не было, за вычетом каких-то изысканий Джузеппе Дикорато, о которых писал Шугуров. Записку Шугурова тоже серьезно не восприняли - там одни предположения без прямых доказательств. А нашлись они только в Госархиве, причем, большей частью в делах по финансовым вопросам. До меня их практически никто не смотрел, то есть в листе ознакомления с делами стоят какие-то фамилии, но не наших известных автомобильных историков. Хотя все эти документы открыты уже давно.

А без документов из Госархива установить истинную историю "Роллс-Ройса" невозможно. Кстати, я бы не считал это расследование завершенным: надо разобраться с эксплуатацией автосаней в ГОНе, участии в пробегах, наконец, со вторым "Роллсом" №55. Так что всё еще впереди. Но то, что автосани сделаны в 1929 году, следовательно, Ленин ими не пользовался - это точно.
Денис Орлов
06.03.2016 20:13:12
Очень интересно! Спасибо, Иван!
08.03.2016 01:05:29
Озвучить им, что машина к теме музея отношения не имеет - запросто найдётся ретивый отставник, который скомандует убрать ещё подальше, и что тогда с ней будет?

А всё будет хорошо. Когда стальную трибуну вождя "Враг Капитала" разоблачили окончательно (он изготовлен в 1919-м году, а вообще первые два прототипа "Русского Остина" сделали в декабре 1917-го и это был не секрет), то убрали с постамента. Зато стоит теперь в Музее Артиллерии в помещении. А не объявили бы его в своё время ленинским, то где бы он был? Во вторчермете! А так хоть спасли машину. Из пяти сотен бронеавтомобилей Первой мировой и Гражданской две штуки и выжило всего-то. Нет худа без добра - единственный российский "Кегресс" жив и будет жить.
08.03.2016 20:53:10
Когда стальную трибуну вождя "Враг Капитала" разоблачили окончательно, то убрали с постамента.

Причём тут разоблачение? В Мраморном дворце при советской власти находился филиал Центрального музея Ленина, потерявший свою актуальность после 1991 года; дворец передали Русскому музею, которому броневик был не нужен, зато в его запасниках хранился памятник Александру III - он и занял место броневика. Возможно, "разоблачение" и было, но явно не стало решающим фактором при таком перемещении ценностей.
10.03.2016 03:43:27
Возможно, "разоблачение" и было, но явно не стало решающим фактором при таком перемещении ценностей.


А я сказал "решающий фактор"? Не говорил я этого!
Я говорил, что машина жива и здорова.
Во всяком случае теперь под ним нет таблички что это "Трибуна Вождя". Стало быть кавычки неуместны - именно разоблачили подлог в прямом смысле этого слова.
12.03.2016 02:35:49
Когда стальную трибуну вождя "Враг Капитала" разоблачили окончательно (он изготовлен в 1919-м году, а вообще первые два прототипа "Русского Остина" сделали в декабре 1917-го и это был не секрет), то убрали с постамента.

Предложение построено так, что убирание с постамента явилось следствием разоблачения. Кстати, к какому году относится первая публикация о "разоблачении"?
Kirindas
12.03.2016 02:48:12
По фото из Красногорска, там 99% не НАТИ-5 (пикап Ford Model A с движителем Кегресса), а вездеход Гусева из правительственного гаража.
Гусеничный ход у Паккарда от броневика.
Kirindas_
12.03.2016 15:38:46
Иван!
Перечитал еще раз. Статья хорошая, годная. Но время пробега ты указал неверное, в 1929 г. никаких НАТИ-2 и НАТИ-5 еще не было.
В 1931-33 было несколько слетов "Автодора" в Москве с заездами по области. Они проходили в год по нескольку раз.
http://autobuy.ru//index.php/smes-francuzskogo?page=smes-francuzskogo&viewblock=
И в нагрузку - фото из моего личного архива. Слет 1933 г.
12.03.2016 22:03:40
Наконец-то! Пошли интересные комментарии. Спасибо, Александр!

С датой пробега я ориентировался на Крживицкого, но это оказалось ошибочным. Уже после опубликования заметки мне прислали еще одно фото с "Роллсом" на пробеге с номерами 1932-1934 годов. В принципе, не так сложно будет установить, какой это слет "Автодора" по составу участников, опубликованным фото и т.д. Но это пока не в приоритете, сейчас хочу разобраться с №55 - был или нет. Может так случиться, что 58-й окажется 55-м, да и вообще все что угодно может найтись. Надо внести ясность.

Гусеничный ход у "Роллса" (про "Паккарды" тут речь не идет) почти что конструкции Гусева, он много изменений внёс, позволивших повысить скорость автосаней.

По вездеходу Гусева на шасси Ford Model A еще не разбирался.

За фото с аэросанями отдельное большое спасибо!
Kirindas_
13.03.2016 20:25:09
Как один из источников - фонды парторганизаций гаража и отряда ВЦИК. Треба шукати в московском партархиве.
У меня в свое время руки не дошли, т.к. никто не обымет необъятного.
S_Iones
20.03.2016 02:24:02
ВОТ ОНА - ложь во спасение! Смотрите сколько можно сказать бесценных артефактов, можно - укусных ништяков сохранила история про "сани Владимира Ильича"!
1. Настоящиее шасси с мотором Роллс-Ройса года 1922-го.
2. Настоящий кузов можно сказать - фабрики Ильина, можно - завода Спартака, можно - 4-го ГАЗа (то есть четвертого Государственного автомобильного - для тех, кто не в теме).
3. Настоящий гусеничник системы Кегресса, пусть даже собранный уже не руками самого Кегресса.
4. А мож и впрямь Ленинский автомобиль, мож Владимир Ильич успел поездить пассажиром и ВОТ ЭТОГО Роллса, пусть даже в его исходном колесном виде. Опровергающих ВОТ ЭТО документов, если я правильно понял, нет.
5. А что у нас автомобили сборки 1928 года десятками стоят на каждой выставке?

Для профессионалов ВОТ ВСЕ ясно - Иван очень добросовестно провернул 100% правильную архивную раскопку, ВОТ ВСЕ бумаги отыскались, и теперь можно избежать пустых споров, основанных на домыслах и косвенных свидетельствах. Отлично!
А ВОТ для рядовых посетителей Музея в Горках и простых экскурсоводов не сложна ли правда? Может и впрямь прав Евгений - узнает кто из начальства, что Роллс не совсем ленинский и... встанет вопрос либо поменять "утиль 90-летней давности" по программе утилизации на новый солярис, либо - скинуть с баланса в малоизветный даже узким кругам гараж. НЕ НАВРЕДИ!

В конце концов, даже перестроенное на лыжи-гусеницы в 1928-м изделие 1922-го - ВОТ ЭТО в сто тыщ раз лучше, чем "достоверная реплика" с движком ГАЗ-51 и гусеницами от трактора, замастыренная по заказу Мосфильма к некоему очередному юбилею!
Arslanov
21.03.2016 10:17:13
Иван, отличная статья, отличное расследование! В бытность своей работы в Горках Ленинских я тоже пытался "раскопать" историю этого странного автомобиля, но все как-то руки не доходили. Именно по моей просьбе были присланы в свое время документы из Англии на шасси 79YG. Для дальнейших Ваших изысканий возможно будут полезны следующие факты: до конца 50-х гг. в Горках находились три Роллс-Ройса - один обычный и два на движителе Кегресса. Затем "обычный" был передан в Центральный музей Ленина, а один из кегрессовских (40YG) - на Ленфильм. Там к 50-летию Октябрьской революции снимался какой-то исторический фильм. Но киношникам нужен был обычный автомобиль, поэтому они, ничтоже сумняшеся, демонтировали "кегресса" и установили на колеса.
Но насколько я понял из статьи Вам не удалось обнаружить документы, что два переделанных авто - это именно 79YG и 40YG?
Желаю успехов в дальнейших исследованиях, с нетерпением жду продолжения.
21.03.2016 22:51:58
Как один из источников - фонды парторганизаций гаража и отряда ВЦИК. Треба шукати в московском партархиве.
У меня в свое время руки не дошли, т.к. никто не обымет необъятного.


Александр, к чему такая скромность? Фамилию Кириндас я встречал в листах ознакомления дел чуть ли не во всех архивах ;)
21.03.2016 22:59:01
S_Iones:

Сергей, благодарю за высокую оценку! Движитель на "Роллсе" не только Кегресса, но еще и усовершенствованный Гусевым.

Ленин действительно пользовался этим автомобилем с июля 1923 года по январь 1924-го. Возможно, что обивка сидений еще помнит его, если её не поменяли в 1928 году, т.к. в смете значатся "обойные материалы" и "обойные работы". Возможно, это не касалось обивки сидений, а только салона - я не знаю, надо на месте смотреть и сравнивать. Но то, что это кожзам - 100%.

Пока еще не все бумаги отыскались, сейчас собираю документы по "Роллсу" №55. О результатах визита в Горки Ленинские напишу.
21.03.2016 23:30:06
Arslanov:

Ринат, Вам огромное спасибо, что в 2009 году запросили документы по "Роллсу" №79YG. Без них это расследование было бы как без основы.

Большая часть бумаг, благодаря которым удалось отследить историю машины, найдена в ГА РФ. Надо было сопоставить номер шасси "Роллса", его внутренний номер по Автобазе СНК, а также регистрационные номера. Я проследил только шасси 79YG от 1922 до 1928 года, петербургским "Роллсом" не занимался. Только в начале марта связался с Музеем истории Санкт-Петербурга, они мне прислали какой-то минимум информации. Сейчас жду, когда хранитель выйдет с больничного, он уже что-то писал по той машине.

Но все равно без списков и приказов по Автобазе и ГОНу историю шасси 40YG не установить. Должны совпасть номера шасси, внутренний номер, регистрационные номера и еще много факторов. Только тогда расследование завершится, а получиться оно должно основательным, строгим и стройным. Безо всяких натягов и провалов.

А пока это только начало. Как говорил один киногерой: "Это не вокал, это эскиз к вокалу".
mbca
25.11.2016 23:01:06
Сильнейшая история!!
YUrij
27.12.2016 17:40:14
Великолепный материал! Иван, подскажите, пожалуйста, в каких ещё фильмах снимался третий "Роллс-Ройс" - тот, что в 60-е годы попал на "Ленфильм". В погоне из фильма "Новые приключения неуловимых" - это он?


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Иван Баранцев
Журналист

Автомобильный журналист. Родился в Москве, учился на факультетах журналистики главных университетов страны — СПбГУ и МГУ. Публиковаться начал в 17 лет. Писал про всякую ерунду, пока в 2003 году не увидел журнал «Игрушки для больших», куда сразу же отправил пару опусов. С тех пор стал одним из ведущих автомобильных историков в России, заполнив своими статьями чуть ли не всю специализированную прессу. По словам одного из коллег, «в наше автомобильное прошлое мы смотрим глазами Ивана Баранцева». По собственную признанию, больше любит писать про людей, а не про машины, что с успехом делает в журнале «Автопилот». Обожает автомобили марки Mercedes-Benz, откровенно отдавая им предпочтение в своих статьях и доводя редакции до введения запретов на эту тему. На будущее обещает написать пару интересных книг, которые уже давно ждут от него с нетерпением.

популярное