До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
24.09.2015
Как «Волге» развернули руль
Только фанат «Волги» может проездить на ней полжизни и искренно не понимать, почему злопыхатели судачат про какой-то кривой руль... Мол, на «Волге» все сделано через одно место, и даже руль находится где-то сбоку от водителя... Даже г-н Жванецкий не преминул лягнуть ее за это. Так в чем же дело?

Первым делом нужно посмотреть на картинку в книжке былых времен — там ошибок практически не было. М-да, действительно: смещение заметно даже здесь. Любопытно, как такое могло получиться? Тем более, что на ГАЗ-21 ничего подобного не было...
Пришлось обращаться к мудрецам — для меня таковым является Александр Юрьевич Чистяков с ГАЗа. Он и поведал следующее.

Действительно, ГАЗ-21 делали на основе «Победы». А вот «двадцатьчетверку» — с чистого листа. Никаких предшествующих ей компоновок и стереотипов просто не было. Вот здесь-то и случилась маленькая «закавыка». Машину хотели сделать «побольше», чтобы спереди размещались три человека. А по действовавшему тогда стандарту США на переднем сиденье можно было бы разместить троих, если расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери было бы не менее 1100 мм. А поскольку расположение рулевого механизма было уже определено сложившейся конструкцией лонжеронов рамы и картера рулевого механизма, то единственной возможностью достичь этих самых 1100 мм было перемещение рулевого колеса с рулевой колонкой влево. Небольшой разворот, так сказать...

Нижней опорой колонки была соединительная эластичная муфта, которая играла роль энергопоглощающего элемента. Поэтому сложностей не возникло: колонка развернулась относительно этой муфты по часовой стрелке. Место крепления рулевой колонки к панели приборов сдвинулось, а машина стала по паспорту 5-6 местной.

Как это часто бывает, про 6-е место вскоре умудрились забыть. А вот «кривое» рулевое колесо осталось до конца жизни «Волги», независимо от моделей. Любопытно, что однажды газовцы вернулись к 3-местному переднему ряду — это было на пикапе ГАЗ-2304 «Бурлак», что на базе ГАЗ-31029.

В 90-е годы...
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

razmos2012
25.09.2015 17:42:39
- вот, .... американские наши друзья и тут на подоср..ли. Зачем нам их гребаный стандарт понадобился ??? )))
AndreyM426
28.09.2015 11:20:18
Спасибо уважаемому Михаилу Владимировичу! Тоже слышал про развёрнутый руль и интересно было узнать причину.
ТИЗ
01.10.2015 23:45:28
"Нет, ребята, все не так, все не так, ребята..." Любопытен я знать, откуда взялась идея о том, что "Волга"-24 должна была быть шестиместной? По американским канонам делали 21-ю, где спереди был сплошной диван со сплошной спинкой, а переключение передач было на рулевой колонке. Туда трое не самых крупных человек садится, это я вам как владелец 21-й говорю. А вот на 24-ке стояли раздельные сиденья и рычаг переключения передач изначально находился на полу. Да, там есть промежуточная подушка и подлокотник (и то кажется не на всех подряд автомобилях), но попробуйте туда усесться втроем. Просто попробуйте, а потом рассказывайте сказки! Так что скорее всего именно 21-ю делали по американскому образцу на шестерых, ибо "Победа" при едином диване спереди была слишком узкой, чтобы втроем там усесться, тем более что первые серии имели напольную кулису переключения передач. На самом деле, полагаю, причина "кривого руля" в другом. 24-я модель шире 21-й, сиденья раздельные и разнесены значительно. При этом двигатель остался тем же самым по конструкции и компоновочным размерам, только головку поджатую под 92-й бензин поставили, и то не на все версии. Соответственно, неизменной осталась ширина лонжеронов, куда крепятся опоры двигателя, а раз так, то крепление самого рулевого механизма на левом лонжероне тоже никуда не сместилось. А вот положение водителя при увеличившейся ширине автомобиля и установке раздельных сидений сместилось - в результате и руль пришлось смещать, только и всего. Буду рад, если кто-то меня опровергнет.
S_Iones
09.10.2015 02:52:29
Представим дело иначе. ВОТ ЭТОТ чуть повернутый руль - укусная особенность Волги, ее приятная индивидуальная черта. Я ездил достаточно и на обычной 24 и на 24-11, и мне ВОТ ТАКОЕ расположение руля не мешало и не казалось неудобным. Наоборот, прикольно.

И потом у ГАЗ-67 тоже колонка не параллельна продольной оси - это еще в Моделисте-конструкторе в 70-х в исторических заметках Шугуров и Долматовский особенно отметили. А как сикось-накось стоит маленькая игрушечная бараночка Оки? Она ж мало того, что свернута, как у Волги, да еще и наклонена сверх меры, как в Жигулях. А посмортите на руль УАЗ-452! Куда ВОТ ОН смотрит? Да еще и торчит твою мать как высоко.

Лично я учу себя всеядности - надо уметь приспособиться к посадке в ЛЮБОЙ машине. Хотя бывают и крайние случаи. Например, Жигули 04 и 06 ижевского разлива, в которых раком стоят (иначе не скажешь) сиденья от ИЖ-2126, рассчитанные на совсем иной кузов и пришитые к Жигулям, как к кобыле пятая нога.
ТИЗ
09.10.2015 19:41:16
А это никому не мешает, просто многим непонятно - а почему это так...
Jack-of-all-trades
10.10.2015 18:16:05
Есть в тексте одна существенная неувязочка. В начале выпуска 24 Волг в рулевой колонке не было никакой эластичной муфты! Она появилась позже! (и кстати на картинке на которой "ошибок практически не было" муфты нет!)
И на счёт того, что на 21 Волге руль стоял прямо тоже ошибка - он также развёрнут.....
20.10.2015 11:38:14
Тов. Колодочкин! Если можете, пишите чаще, каждый ваш пост заставляет голову подумать и уже одним этим интересен.
Mixail_2
20.10.2015 12:39:18
Спасибо всем, кто читает. Но один момент хотел бы прояснить: если я ссылаюсь на мнение какого-то авторитета, то мне трудно спорить о разного рода неувязочках. Надеюсь, это понятно. В данном случае мне давал разъяснения газовский специалист, которого лично я уважаю. Мне самому был интересен данный вопрос, поэтому я и вынес его на обсуждение. Все доброжелательные комментарии категорически приветствую!
А про шестиместную Волгу спорить особого смысла нет. Берем любую книжку газовского происхождения: там написано -- 5-6... При всем при том, что на диване казалось комфортнее:)
Jack-of-all-trades
26.10.2015 22:58:34
Уважаемый Михаил!
Со мой не надо спорить. По моему глубокому убеждению просто следует самостоятельно разносторонне изучить описываемую проблему, а не ссылаться на авторитетов, пусть даже и уважаемых.
Лично не настаиваю на высоком звании "уважаемого авторитета" но замечу, что я много лет занимался ремонтом и восстановлением Волг разных моделей и лет выпуска и посему слегка знаю их устройство....
Если статья являет собой призыв к обсуждению вопроса, то почему приветствуются только доброжелательные комментарии? Или факты противоречащие высказанной теории в принципе не интересны? Но тогда при чём тут обсуждение?
И разве автор статьи не является ответственным за информацию им предоставляемую?
Странно мне читать такое от журналиста работавшего в некогда уважаемом мною журнале.....
Mixail_3
29.10.2015 10:42:40
Да, автор отвечает за все. Только вот где сказано про какой-то отсев по части комментариев? А без ссылок на разработчиков... ну, не знаю... Там, где что-то разрабатывал лично я, дело другое, но в данном случае я просто поделился информацией с завода и не вижу в этом ничего дурного. Кстати, я с вами пока что и не спорил вроде бы.
Кстати, Ваше мнение, почему руль развернут?
Jack-of-all-trades
29.10.2015 20:38:28
Начну отвечать с конца.
Почему развёрнут руль:
Я не претендую на 100% правильность моей версии. Начну из далека В 21 Волге руль был развёрнут по причине того, что при её разработке использовалась основа Победы. Передняя балка и следовательно лонжероны (и расстояние между ними) остались практически прежними, а кузов стал шире. Место водителя сместилось левее и рулевую колонку пришлось установить под углом. Вот руль и развернулся...
В 24 Волге, как мне кажется, произошло что то похожее. Кузов сделали максимально широким, а расстояние между лонжеронами оказалось узковато, вот руль опять и развернулся.... В принципе положение мог спасти рулевой вал с двумя крестовинами... но в силу каких то причин по этому пути идти не захотели.... А возможно просто не стали усложнять конструкцию, учитывая, что на практике этот разворот никому не мешает.

Ну а что до лирики.... Разве я написал фразу "мне трудно спорить о разного рода неувязочках"?
И где я писал про отсев? Меня просто удивило, что приветствуются только "доброжелательные комментарии" - Это получается, что критика не приветствуется? Но тогда это уже не обсуждение получается....
Впрочем с последним я возможно и перегнул.....
Mixail_4
30.10.2015 08:10:06
Насчет комментариев. И доброжелательности. Дело в том, что многолетняя работа в ЗР приучила меня к ежедневной борьбе, извините, с хамами. Хамы очень любят комментировать на сайте любые материалы, абсолютно не разбираясь в их сути. Самому хамить в ответ как-то не хочется. Вот и пытаешься заранее настроить таких добрых людей на нужную волну. Так что, эту мысль выразил, что называется, на автомате. Вот что по этому же поводу Михалков как-то выдал:

"Интернет — это анонимность, это порождает безнаказанность. Это возможность и желание ударить любого, да еще побольнее, зная, что никто никогда не узнает, кто ты. Тебя нельзя поймать за руку! Я назову тебя тварью, мерзавцем, и ты не узнаешь, кто я, а я тебе это сказал! Это часть той катастрофы, из-за которой мы можем пострадать."
shelby500
09.11.2015 22:17:42
Забавно, что мешало поставить на рулевой вал кардан, например? Решили и так сойдет, чего напрягаться?
Mick_20
20.01.2016 14:19:48
Я бы не обращал внимание на хамов в интернете. Бесятся они от своего бессилия по жизни.


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!

популярное