До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
17.01.2014
«Зимняя вишня» как зеркало автопрома
Десяток лет назад, оказавшись в Питере, я решил прогуляться по дворику, где когда-то жила главная героиня моего некогда любимого фильма — «Зимняя вишня» — режиссера Игоря Масленникова. Толстовский дом на Фонтанке отыскать несложно...
Если в фильме образца 1985 года через этот двор спокойно ездит автобус, то уже спустя десяток лет власть захватили припаркованные здесь автомобили. Но любопытнее то, что «Зимняя вишня» спустя много лет предстала передо мной своего рода летописью нашего автопрома. Это сегодня молодежь, которая посмотрит фильм впервые, многого просто не поймет: мало ли, кто и на чем ездит? Но тогда любой автомобиль однозначно определял очень многое: Холмс изложил бы подробнейшую биографию владельца по одному только взгляду на шильдик.

Итак, 1985 год — Горбачев, перестройка, начало конца... На чем ездят трудящиеся?
А вот на чем — типичная стоянка у типичного НИИ. Большинство ходит пешком, а символ жизненного успеха — автомобиль ВАЗ. Главный герой ездит на «копейке», чуть поодаль стоит 2103, а еще дальше — нечто запредельное: «Волга»! Уж если ты на «Волге», то жизнь точно удалась... Но на то и 1985 год, чтобы одним щелчком порушить привычные стереотипы. И вот появляется Принц совсем на другой машине...
123-й «мерседес» — это пришелец из другой галактики. Такому авто даже и не завидовали — мало ли, кому что приснится... Его нельзя купить в магазине, на него нельзя записаться в исполкоме, на него невозможно заработать...
Для порядка в начале фильма принца щелкнули по носу — мол, наше марочки ничем не хуже. «Копейка» легко делает его на зимней дороге, заодно отобрав и любимую женщину. Однако же в следующей части сериала все встает на места...
«Волги», правда, еще в законе. Подруга героини начинает зарабатывать деньги на 24-10...
А сама героиня благополучно смылась в Штаты. И в России она теперь интуристка, которой положены высшие почести: ее возят из крутой гостиницы «Прибалтийская» аж на ГАЗ-3102!
Срочная реанимация «копейки» в попытках вернуть былое уже не помогает.
Вчерашний победитель «мерседесов» стараниями юного поколения оказывается в луже...
Взгляд из «волги» — жалобный-прежалобный: дескать, возьми меня отсюда!
Нет, не хочет героиня обратно ни в «жигули», ни в «волгу». Ей, похоже, и на БМВ неплохо...
Дело идет к финалу... Чиновники пока еще позволяют возить себя на 31029...
Но в глазах новых поколений автопром уже выглядит вот так...
Вчерашняя таксистка пересела в 124-й «мерс». И возит уже не пассажиров, а проституток.
Юное существо, потопившее «копейку» в пруду, катается на «Ниссан Санни».
Бывший начальник главного героя тоже приспособился к новым реалиям: у него «бээмвэшка».
И только старый верный товарищ главного героя не может расстаться с другим своим другом — механическим. Ижевский «москвичок» привозит героя, навсегда улетающего в Бельгию, в Пулково.
На переднем плане — морда «мерседеса». Это в 85-м на него дивились, а сейчас — так, ничего особенного. Разъездная тачка...

В финале фильма своеобразный хэппи-энд: Он и Она встречаются в Бельгии. Во что превратился двор Толстовского Дома, они уже не хотят знать.

P.S. По секрету могу сказать: его закрыли для посторонних...
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

vb300000
17.01.2014 15:01:24
Да, помню, как мне нравилась "Зимняя вишня"! А Елена Сафонова мне запомнилась и по автомобильному фильму "Семья Зацепиных".
vb300000
17.01.2014 15:07:17
А Мерседес-123 нынче практически сошёл со сцены...
17.01.2014 16:15:52
Статья с изюминкой.
Lmasyko
17.01.2014 17:33:34
Михаил, у моего дома стоят "Победа" и "Волга".Стоят много лет, но всё равно не могу наглядеться. Красота! Рядом у нашего охранника(он работал в издательстве "ЗР") за забором семь ретро машин. Но за забором. И нет чуда и красоты. С уважением Валерий Михайлович.
олд джек
18.01.2014 16:16:12
сам когда то мечтал купить себе 123 ий, но в кузове универсал. Из пяти просмотренных (по фото идеальных) не нашлось ни одного не нуждающегося в срочных вложениях. При том что стоили они в среднем 5000 долларов восемь лет назад. Так и не купил, хотя все время оборачиваюсь вслед на дороге. И цены теперь попадаются в полляма, просто за седан, а уж если купе...)))
Михаил Владимирович
18.01.2014 16:58:06
Кстати, сам только сейчас заметил, что "жигули" по ходу дела немножко меняются. Гонки с "мерсом" выиграла "копейка", а на ремонт затем приехала 11-я или 13-я. Бампер, задние фонари, стойки с вентиляцией. Но позже она опять превратилась в "копейку".
Schultz
20.01.2014 10:11:10
Спасибо. Прочел с удовольствием!
Интересно - кому принадлежали 123, снимавшиеся в фильме и какова история этих машин?


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!

популярное