культпросвет
18.11.2013
«Мужчина и женщина»

«Un homme et une femme»
Год выпуска: 1966
Производство: Франция
Режиссер: Claude Lelouch
Продолжительность: 102 минуты

История любви 

Фильм «Мужчина и женщина» (фр. Un homme et une femme, 1966 г.) — одна из самых знаменитых кинолент французского режиссера Клода Лелуша. Фильм, созданный им в возрасте двадцати восьми лет, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Канне и два «Оскара» — за лучший иностранный фильм и за оригинальный сценарий. 

Это романтическая история о случайной встрече тридцатилетних мужчины и женщины, профессионального автогонщика Жан-Луи Дюрока (Жан-Луи Трентиньян) и ассистентки режиссёра Анн Готье (Анук Эме). У каждого из них за плечами свое прошлое с привкусом горечи и печали. Муж Анн, каскадер, погиб во время съёмок фильма, а жена Жана Луи покончила с собой, узнав, что он попал в тяжелую аварию во время гонок и находится между жизнью и смертью. Теперь Анн и Жан-Луи глубоко одиноки, и мир драгоценных воспоминаний значит для них больше, чем мир реальный. Однако случайная встреча выносит героев из вечного состояния одиночества. Оба они живут в Париже, а их дети, Антуан и Франсуаза, учатся в одном пансионе в городе Довиль (Нормандия). Анн опаздывает на поезд из Довиля, и Жан-Луи подвозит её до дома. Между ними моментально возникает взаимное притяжение, которое постепенно перерастает в любовь. 

Во время банкета после выступления на ралли в Монте-Карло Жан Луи получает от Анн телеграмму с заветными словами «Я тебя люблю» и... И не раздумывая, отправляется обратно в Париж. «Когда женщина дает такую телеграмму, ничего не остается, как ехать к ней» — говорит он сам себе. Этот автопробег навстречу своей любви — настоящее достижение! Кратчайший маршрут через Альпы превышает 900 км, и одолеть его в одиночку всего за одну ночь под силу только очень опытному водителю, которого и играет Трентиньян. А если не слишком торопиться и заложить на путешествие из Монте Карло в Париж хотя бы два световых дня, то от этого маршрута и в наши дни можно получить огромное удовольствие и море незабываемых впечатлений. Те, кто побаивается гор и предпочитает путешествовать по равнинам, могут немного сместить маршрут на запад, обогнув Альпы через городок Авиньон. Этот трансфранцузский маршрут (и в первом, и во втором варианте) заслуженно считается одним из самых интересных и романтических автомобильных путешествий на планете.

ОН, ОНА... и автомобиль 

На протяжении почти всего фильма в кадре присутствует белый Ford Mustang или ярко-красный кабриолет той же марки. Пожалуй, это один из самых ярких и интересных примеров так называемого «продакт-плейсмент» в истории кино. 

Данное словосочетание произошло от англ. «product placement» — «размещение продукции». Это приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, музыкальных клипах и т.д., имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт, его логотип или же прямо или косвенно упоминается его отличное качество. 

В 1960-е г. моду на автомобильный «продакт плейсмент» ввел кинопродюсер Альберт Брокколи с помощью своего бессмертного героя Джеймса Бонда. В 1964 г. агент 007 успешно громил врагов на Aston Martin DB5, попутно открывая автомобильному пиару широкие перспективы в киноиндустрии. Эстафету подхватил Генри Форд, заинтересованный в завоевании возрождающейся после войны Европы. Главной рекламной афишей для новых моделей Форда должен был стать красивый романтический фильм, снятый непременно в Европе. Акцент был сделан не на народных машинах вроде Ford Cortina, а на самых что ни на есть спортивных: Mustang и GT40. Обе эти машины появились на свет в 1964 году, но имели разное назначение. 

Ford Mustang 

Форд Мустанг был представлен 9 марта 1964 года, и всего за неполный год в Америке было продано 263 тысячи этих автомобилей. Базовым для Mustang стал 170-сильный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 литра, который вскоре увеличили до 3,2. Позднее легендарный гонщик Карролл Шелби наладил выпуск машин с двигателями V8 мощностью до 270 л.с. в атмосферном варианте и до 430 л.с. с компрессором. 

Правда, вплоть до 1972 года в Америке не существовало единого стандарта расчета мощности моторов, и производители порой изрядно преувеличивали возможности своих агрегатов. В случае с компрессорными моторами расхождения с реальными показателями порой превышали 100 л.с. Но даже 300-сильный мотор под капотом легкого заднеприводного автомобиля, который не мог похвастаться хорошо настроенным рулевым механизмом и подвеской, был достаточно грозным и опасным сочетанием. Именно поэтому за рулем всех автомобилей в фильме сидит профессиональный гонщик Жан Луи Дюрок, которого играет не менее профессиональный пилот и актер Жан Луи Трентиньян. 

Еще в детстве Жан Луи мечтал пойти по стопам своего брата Мориса Трентиньяна, который в 1950-х и начале 1960-х годов принимал участие в гонках Формулы-1. Жан Луи всегда любил спортивные автомобили, но карьере профессионального гонщика предпочел профессию актера, став пилотом лишь по воле Клода Лелюша. Трентиньян сам снимался во всех динамических сценах, не прибегая к помощи каскадеров. 

Разумеется, участие главного героя одновременно в 24-часовых гонках в Ле Мане и в ралли Монте Карло является не более чем вымыслом. Мир не знает успешных пилотов, которые смогли бы сочетать в себе таланты кольцевого и раллийного гонщика. Однако создание яркого и запоминающегося образа пилота-романтика потребовало эффектных преувеличений, столь очевидных для каждого знатока автоспорта. 

Ford GT40 

В 1963 году Генри Форд дал задание компании Lola на постройку собственного гоночного автомобиля, который смог бы побить Ferrari в самой известной европейской гонке — 24-часовом марафоне Ле Ман. Первые прототипы Ford GT вышли на старт в 1964 году, но, как и показано в фильме, первые годы компанию ждали неудачи. В 64 и 65-м годах машины участвовали в Ле Мане, но сходили из-за поломок и аварий. Один из экипажей лидировал несколько первых часов гонки, но затем действительно попал в аварию, хотя и с менее тяжелыми последствиями, чем сказано в фильме. Победы в те годы праздновал Энцо Феррари, который в период с 1949 до 1965 год первенствовал в Ле Мане восемь раз. 

После ряда доработок фордовский болид получил индекс GT40, что указывало на высоту машины в дюймах и составляло всего 1 м и 2 см. В итоге, пилот в машине практически лежал, но этим достигалось минимальное аэродинамическое сопротивление, так важное на скоростной трассе в Ле Мане. И только летом 1966 года Ford впервые смог выиграть в Ле Мане, а затем закрепил свое лидерство еще тремя победами подряд в 67, 68 и 69 годах. Но «Мужчина и женщина» вышел на экраны в начале 1966 года, и этот успех не нашел своего отражения в фильме. 

В фильме очень много внимания уделяется подготовке к ралли в Монте-Карло: показаны фрагменты тренировок в разных погодных условиях и при разном освещении, экипировка гонщиков, обслуживание гоночных автомобилей, кадры «изнутри» болида во время гонки, зрелищные фрагменты прохождения сложной трассы и т.д. Очень интересны кадры гонок в Ле Мане, где герой едва не погиб, и в Монте-Карло, где после выступления получил телеграмму от Анн и впервые за долгое время почувствовал себя счастливым. 

Звук работающих моторов гармонично вплетается в мелодичный саундтрек фильма (композитор — Франсис Ле). 

Автомобильные тона очень разнообразны — от надрывного завывания мощных моторов до убаюкивающего рокота под шум дождя и переливы французских песен. «Самое важное в гонках — звук двигателя», — говорит Жан Луи. — «Он охватывает меня, как лихорадка... Я воспринимаю его всем своим существом».

Смотреть фильм полностью:

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
олд джек
кстати, если ж Лелюша вспомнили, а как насчет его хулиганского 8ми минутного фильма про проезд по городу Парижу на сумашедшей скорости с нарушением всех возможных правил? У него апосля фильма пленка осталась, вот он и снял этот как сейчас бы сказали ролик со умопомрачительным звуком мотора феррари...
причем ехал то он на своем Мерсе, а звук наложили потом.
Арест режиссера последовал после показа)))

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация