Компания Bosch без комплектующих которой автомобиль не смог бы стать автомобилем, отметила 110-летие создания свечи зажигания Bosch – этот продукт производится компанией дольше всех остальных, на сегодня число выпущенных свечей превысило 10 миллиардов. Эволюцию свечи зажигания можно было проследить на стенде компании, где были представлены образцы свечей разных лет, много уникальных фотоматериалов, а также автомобиль BMW 328 1939 года выпуска – самая удачная спортивная модель баварской марки 30-х годов, которая одержала множество побед на гоночных трассах, в том числе и благодаря оборудованию с маркировкой Bosch.


Создавая автомобиль, два немецких инженера Карл Бенц и Готлиб Даймлер столкнулись с такой проблемой как зажигание воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Даймлер пошел по пути применения в двигателе калильных трубок с открытым пламенем, но они оказались весьма пожароопасными. Бенц придумал сложную систему с размыкателями, вырабатывающими искру, но и оно было весьма далеко от совершенства. Вдобавок заряда аккумулятора хватало лишь на несколько десятков километров – никаких устройств для подзарядки тогда еще не существовало. Неподдающееся зажигание Карл Бенц называл «проблемой из проблем».

Уже тогда была известна конструкция обычной свечи зажигания с двумя изолированными электродами – именно Карл Бенц первым попытался применить подобное устройство для своих бензиновых двигателей. Но его попытки не имели успеха: неподходящим оказался материал, из которого изготавливались изолятор и электроды свечи. Усовершенствованием конструкции занялся основатель компании Bosch Роберт Бош. Путем проб и ошибок удалось подобрать подходящий материал для изолятора – их стали делать керамическими, а для электродов нашли специальный жаростойкий сплав.

В прошлом году компании Bosch исполнилось 125 лет, из которых 110 отводится свече зажигания – это изделие производится дольше всех остальных. За это время выпущено более 10 миллиардов свечей! Неудивительно, что именно свеча стала одним из символов компании Bosch – ее чаще всех остальных изделий можно встретить и в рекламе, и в виде корпоративных сувениров.

Этой традиции много лет. Еще в 20-е годы посетителей торговых домов и сервисных центров Bosch встречала огромная фигура свечи зажигания, а сейчас увеличенные в размерах свечи делают надувными и устанавливают на газонах. Любимое немецкое украшение – стальные шильды с эмалевым рисунком, повторяющим мотивы знаменитых плакатов авторства Юлиуса Клингера или Люциана Бернхарда. Именно Бернхард прославил свечу в своих рисунках – он первым стал изображать только ее на однотонном фоне и безо всяких излишеств.

Сегодня марка Bosch и свеча зажигания стали почти синонимами – ведь никто в мире не производит эту важную деталь так долго и в таком количестве.

Компания Bosch – единственный в мире производитель свечей зажигания, чей опыт в этой области превышает столетие. За это время инженеры компании довели ее конструкцию до абсолютного совершенства. Компания Bosch выпускает более 500 типов свечей для любых транспортных средств. Как всегда, придается большое значение уверенному зажиганию, защите катализатора и надежности пуска холодного двигателя.

C самого начала производства главной отличительной особенностью свечей марки Bosch было качество применяемых материалов: тщательно подобранная и протестированная керамика изолятора; медный центральный электрод, обеспечивающий оптимальный теплоотвод. Поначалу контроль за готовой продукцией осуществлялся вручную – проверялся не только внешний вид, но и зазор между электродами. Со временем появились электронные тестеры, а затем и компьютерные технологии. Но всегда качество ставилось превыше всего – только такой подход, который компания Bosch применяет уже несколько десятилетий, позволил создать самую совершенную свечу зажигания в мире.

Свеча зажигания – главный продукт Bosch, благодаря своему высокому качеству всегда занимала практически монопольное положение на рынке. Олицетворяя своей продукцией немецкое качество, компания Bosch всегда уделяла качеству продукции первостепенное значение – это позволило за сто с лишним лет завоевать сильное доверие потребителей, которым может похвастать мало кто из конкурентов. В некоторых аспектах качество Bosch в значительной мере превосходит самые строгие требования автомобильной промышленности.

Сегодня сложные системы контроля обеспечивают соблюдение этого уровня качества на протяжении всего производственного процесса. Так, например, свеча Bosch Super Plus должна пройти два десятка участков контроля, прежде чем она попадет на склад готовой продукции. Главное правило компании Bosch – предлагать своим партнерам в торговле качественную продукцию по конкурентоспособным ценам и технологии, которые действительно пойдут на пользу водителям.