Система освещения

Самые первые автомобили – моторные экипажи – унаследовали системы освещения от карет, представлявшие собой простые фонари, огонь в которых поддерживался либо восковыми свечами, либо небольшими горелками. Затем их сменили системы карбидные или ацетиленовые системы освещения. Запуск таких фар являлся целым ритуалом. Сначала водитель должен был залить воды в специальный бачок с газом, расположенный, как правило, на подножке автомобиля. Соединенный с водой карбид кальция образовывал ацетиленовый газ, который по трубке поступал к горелке, находящейся в отражателе. Чтобы зажечь огонь требовалось открыть фару и поднести к горелке спичку – фары начинали светить отраженным светом. Но хватало такой системы ненадолго – через пару часов газ заканчивался, а горелку с отражателем надо было прочищать от копоти. Ситуацию исправило внедрение лампы накаливания. Впервые они появились на автомобилях перед Первой Мировой войной. Но еще долго такие лампы оставались весьма ненадежными – от тряски лопались нити накаливания. К тому же, лампы были очень неэкономичными, что потребовало тяжелых батарей, а они в свою очередь зависели от станций подзарядки – в те годы автомобильных генераторов большой мощности еще не существовало. Ситуацию изменили два изобретения. Первым стало применение тугоплавкого вольфрама в качестве материала для нитей – проведенные опыты показали, что они менее восприимчивы к тряске. Второй инновацией оказалось появление системы Bosch-Light, которая позволила системе освещения работать по замкнутому циклу без зависимости от зарядных станций.Эта система освещения состояла из фар, генератора, аккумуляторной батареи и реле-регулятора для управления подзарядкой. Она она оказалась настолько удачной, что уже за год было продано более трех тысяч комплектов для установки на автомобили.

Но с распространением фар с лампами накаливания появилась другая проблема – ослепление встречных водителей. Сначала ее пытались решить включением добавочного сопротивления, снижавшие накал нити, а, следовательно, и силу света. Но самое оптимальное решение предложила фирма Bosch, в 1919 году создавшая автомобильную лампу с двумя нитями – для дальнего и ближнего света. К тому времени уже был придуман и рассеиватель, представлявший собой покрытое призматическими линзами стекло фары, отклоняющее свет вниз на дорожное полотно. В 1930 году фирма Bosch начала производство противотуманных фар, а увеличение числа автомобилей и плотности потоков в городах потребовало производства указателей поворотов семафорного типа, а также тормозных сигналов. В 1957 году фирма начала производство единой системы из фар ближнего и дальнего света, стояночных и парковочных фонарей и сигналов поворота в одном объединенном блоке, а через десять лет в ассортименте Bosch появились галогенные фары. Вплоть до сегодняшнего дня концерн остается одним из ведущих производителей систем освещения для транспортных средств.