До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Porsche Museum
Германия
Porsche Museum

Музей Porsche представляет собой эффектный выставочный комплекс в районе Цуффенхаузен (Штутгарт). Музей собрал под своей крышей экспонаты, рассказывающие об истории марки Porsche с момента ее создания до сегодняшних дней. Сам музей был открыт в 1976 году, а в январе 2009 г. состоялось открытие нового и очень необычно выглядящего здания.

Необходимость расширить музей возникла в самом начале нынешнего века, а работы над созданием нового здания начались в 2005 году. В июле 2004 года было принято решение о самом смелом проекте в истории Porsche — совет правления Porsche одобрил постройку музея в Zuffenhausen. Район Zuffenhausen в Штутгарте традиционно считается местом рождения автомобиля Porsche. В 1938 году здесь был создан и легендарный «Жук» VW, в 1939 — прародитель спортивных автомобилей Porsche 64, а в 1950 — первые спортивные автомобили с эмблемой Porsche. Именно на этом историческом месте и было решено основать музей Porsche. 

В конкурсе приняло участие 170 компаний со всей Европы, а выиграло его архитектурное бюро Delugan Meissl Associated Architects из Вены. С декабря 2005 года началось воплощение необычного проекта. Спроектированное венскими архитекторами здание словно парит над землей, воплощая в себе два основных свойства автомобилей Porsche — скорость и легкость. Вечером, когда зажигается подсветка, здание приобретает поистине космический вид. 

Торжественное открытие музея Porsche состоялось 31 января 2009 года. Сегодня на площади в 5600 квадратных метров выставлены 80 прославленных автомобилей и свыше 300 прочих экспонатов, связанных с историей Porsche. Впрочем, это не обычные экспонаты, навсегда застывшие среди музейных стен — выставленные автомобили регулярно участвуют в гонках и автопробегах по всему миру. 

Основатель компании — автомобилестроитель Фердинанд Порше (1875-1951). В 1931 году Ф. Порше открыл в Штутгарте свой офис. Почетное место в самом начале музейной экспозиции занимает Type 64, который Фердинанд Порше использовал для своих личных нужд. После войны автомобиль стал первой моделью компании, на капоте которой появилось ее название. Формы современного автомобиля «Порше» были заложены в алюминиевом корпусе модели Body Typе 64, разработанной Фердинандом Порше для гонки Берлин — Рим в 1939 г. Двигатель объемом в 1131 куб. см. позволял разгонять машину до скорости 141 км/час. 

Дело Фердинанда продолжил сын Ферри, Фердинанд Порше-младший (1909-1998), а история спортивных автомобилей Porsche началась в 8 июня 1948 года, когда на свет появился легендарный Porsche 356. «Все это началось, когда я искал, но не мог найти автомобиль своей мечты. Таким образом, я решил создать его сам» — говорил Ферри. 

История автомобилей Porsche знает немало побед и поражений, а марка заслуженно занимает ведущее место в мире. Клиенты, акционеры и просто поклонники марки Porsche стремились воплотить в музее ее уникальное прошлое и воссоздать историю возникновения и развития любимого автомобиля. 

Всего в музее представлено 450 экспонатов. Здесь собраны как всемирно известные экземпляры, так и некоторые интересные технические достижения Фердинанда Порше с начала XX века. Уже тогда Porsche означало постоянное техническое совершенствование. 

Из вестибюля гости музея поднимаются вверх по эскалатору в просторный выставочный зал, где можно получить краткий обзор всей выставки. Посетитель сам может выбрать, с чего начать: история компании до 1948 года или главная часть экспозиции (хронологическая история Porsche и тематические выставки). 

Обе эти части объединяет секция «Идея Porsche», которая представляет собой основу выставки, ее краеугольный камень. «Идея Porsche» основана на новаторских технических решениях компании в области автомобилестроения. Посетители здесь узнают о ценностях, философии и истории всемирно известного бренда. 

Экспозиция выполнена с большой фантазией и оригинальностью. Скажем, Porsche 956 подвешен вверх колесами, а рядом написано, что если разогнать этот автомобиль до скорости 321,4 км/час, то теоретически он сможет ехать по потолку.

Выставка под названием «История продукта» — это хронологическая история спортивных автомобилей, начиная с 1948 года и заканчивая современными моделями. «Тематические выставки» сосредоточены на отдельных наиболее важных этапах истории Porsche: развитие от Porsche 911 и до Porsche 997″ посвящено отдельному модельному ряду; представлены гоночные автомобили различных эпох — таких, как «Ле-Ман» и Targa Florio, и т.д. 

Бренд Porsche дорожит всеми своими автомобилями. Создавались ли они для захватывающих гонок или для мирных семейных поездок по загородным дорогам — в музее для каждого нашлось свое место. 

В музее можно узнать много интересных фактов о Porsche. Скажем, традиционное положение ключа зажигания в Порше слева от рулевой колонки связано с гонками «24 часа Ле-Мана», где пилоты на старте должны были добежать до машины и завести ее как можно быстрее. Обычно это делали до того, как садились в салон автомобиля, чтобы сэкономить драгоценные секунды. Поэтому зажигание располагали слева — так было удобнее. 

Стоит сказать несколько слов и об архиве Porsche. В новом музее создан центральный склад, где хранятся все исторические и современные сведения о Porsche — информация о ведении бизнеса, технические, социальные и культурные аспекты развития компании и т.д. Документы охватывают период от первых шагов Фердинанда Порше в автомобилестроении до сегодняшнего дня. Весь архив, находящийся на полках, витринах и в сейфах, занимает около 2000 метров. Исторический архив компании доступен для внутренних пользователей, журналистов и исследователей. Ежедневно архивариусы Porsche обрабатывают несколько тысяч запросов. Часть архива можно увидеть своими глазами через стеклянные двери вестибюля.

Факты исторического архива: 
история автомобилей, история компании, архив СМИ; 
более 2,5 млн изображений; 
более 1000 часов киноматериалов в архиве СМИ;
более 3000 книг об автомобилях. 

Специально для музея были созданы аудиогиды, которые можно получить на кассе. Они доступны на нескольких языках (в т.ч. и на русском). С помощью таких гидов можно осматривать выставку в любой последовательности. Также в музее проводятся групповые экскурсии (до 20 человек) и специализированные экскурсии (в зависимости от тематики). При музее работает ресторан Christophorus, в меню которого входят как обычные блюда, так и эксклюзивные лакомства для гурманов. Повар выполняет заказ в присутствии посетителей, а все блюда подобраны в соответствии со специальным заказом Porsche. В вестибюле музея находится кафе, где уставшие посетители могут выпить чашку кофе или немного перекусить.

Репортаж о праздновании 5-летия музея.

  • Porsche Museum
    Porscheplatz 1
    D — 70435 Stuttgart-Zuffenhausen
  • Взрослый билет €8,00
    Вход детям до 14 лет в сопровождении взрослых бесплатно
  • Вторник-воскресенье с 09:00 до 18:00
  • http://www.porsche.com/museum/

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Technik Museum Speyer

В городе Шпайере, расположенном на Рейне, в земле Рейнланд-Пфальц, находится Музей техники. В павильонах площадью 15 000 м² и под открытым небом на территории площадью 100 000 м² выставлено большое количество необычных технических конструкций автомобиле- и самолетостроения.

Deutsche Zweiradsammlung

Музей с незамысловатым названием «Deutsche Zweiradsammlung» (Музей немецких двухколесников) расположен в немецком городе Остроэ (Ostrohe), земля Шлезвиг-Гольштейн. Коллекцию двухколесных средств передвижения уже более 40 лет собирает бывший фермер и слесарь Вальтер Теде. В 1979 г. он перестал заниматься сельским хозяйством и превратил свою бывшую ферму в музей, а затем открыл его для посетителей.

Eisenbahn & Technik Museum Rügen

В куротном городке Бинце, недалеко от чистых пляжей самого большого острова Германии Рюгена, находится Рюгенский музей железной дороги и техники. Как следует из названия, музей будет интересен не только любителям железнодорожной истории, но и всем, кто интересуется историей транспорта в целом — от мотоциклов до тяжелых грузовиков.

Другие объекты