До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Deutsches Museum
Германия
Deutsches Museum

Полное название музея — «Немецкий музей достижений естественных наук и техники» (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik), но обычно его даже официально называют просто «Deutsches Museum» («Немецкий музей»). 

Немецкий музей находится в Мюнхене и является самым крупным музеем естествознания и техники в мире. Музей был основан в 1903 года по инициативе инженера Оскара фон Мюллера и при поддержке Ассоциации немецких инженеров. Вскоре музей стал образцом для желающих создавать научно-технические экспозиции — и оставался таковым долгие годы. 

Впрочем, музей был открыт для посетителей только через 22 года после того, как Оскар фон Мюллер заявил об его учреждении. Немецкий музей находится на острове, который раньше назывался Угольным, а теперь — Музейным. 

В коллекции музея представлено около 100000 предметов, созданных начиная от каменного века до наших дней. Например, в музее экспонируются как копии рисунков из испанской пещеры Альтамира, известной как «Сикстинская капелла каменного века», которые можно причислить к древнейшим средствам коммуникации, так и образцы современной космической техники. 

Поход в Немецкий музей — это возможность совершить путешествие во времени. В течение нескольких дней (одного дня на осмотр экспозиции не хватит) посетители смогут познавать историю эволюции науки и инженерной мысли. 

Экспозиция музея (как и сама наука), находится в постоянном развитии. Прошлое и настоящее науки здесь можно не только увидеть, но и потрогать. Ученые и инженеры эры позитивизма, создававшие Немецкий музей, прекрасно знали ценность эмпирического способа познания. Сам Оскар фон Мюллер, для которого организация музея стала делом жизни (наравне с электрификацией Германии), следующим образом сформулировал принципы взаимодействия экспонатов и зрителя: «удивиться, прикоснуться, понять». 

С самого начала авторы экспозиций видели свою задачу в том, чтобы рассказывать просто о сложном. Но при этом они стремились не просто учить — а учить, развлекая. Для этого понадобилось превратить музей в действующую модель научной лаборатории, где посетители, например, смогут самостоятельно повторить знаменитые опыты великих ученых прошлого, вошедшие в большинство школьных учебников. 

Идея создания такого музея нашла поддержку и за пределами Германии . Например, в одном из выставочных залов можно увидеть модель аэроплана, подаренную Немецкому музею пионерами аэронавтики братьями Райт.

В любом музее (и в большом, и в маленьком) есть экспонаты, которые особенно любимы публикой. В Немецком музее одним из таких экспонатов является функционирующая модель угольной шахты, которая на протяжении десятилетий вызывает самый живой отклик в умах и сердцах многочисленных посетителей. 

В экспозиции, рассказывающей о способах покорения пространства, внимание зрителей привлекают такие предметы, как сказочная модель (на самом деле сложнейшее инженерное сооружение) железной дороги и первые самодвижущиеся экипажи Карла Бенца и Готтлиба Даймлера, планеры Отто Лилиенталя — немецкого изобретателя, чьи опыты оказали значительное влияние на дальнейшее развитие авиации, а также менее редкие, но не менее эффектные образцы современных транспортных средств. 

Перечислять экспонаты или хотя бы экспозиции Немецкого музея бессмысленно. Кажется, здесь есть все. Если чего-то здесь нет — значит, этот предмет (скорее всего) еще не изобрели. 

Немецкий музей — это замечательный аттракцион для детей (вне зависимости от возраста; в конце концов, по наблюдениям очевидцев, даже в самых серьезных взрослых при посещении этого музея просыпается ребенок) и не менее замечательное образовательное учреждение, делающие путешествие в мир науки и техники действительно захватывающим. 

Стоит отдельно рассказать о транспортном отделе музея, наиболее интересном для любителей олдтаймеров. Коллекции Немецкого музея начали формироваться еще в 1903 году, и за сто лет количество экспонатов в залах и запасниках выросло многократно. При этом уменьшение темпа технического прогресса не наблюдалось и не наблюдается до сих пор, в результате чего автомобили в Транспортном отделе, расположенном в историческом здании Немецкого музея, стояли почти впритык — бампер к бамперу. 

В 2006 году все было подготовлено к переезду на новую площадку — бывший выставочный центр, недалеко от знаменитого луга Терезы, на котором каждый год проходит Октоберфест. Сам переезд был ярким городским событием — ведь не каждый день можно наблюдать старинные паровозы, движущиеся по городским улицам!

«В ноябре 1885 Даймлер с Майбахом сделали и запатентовали первый мотоцикл („Reitwagen“), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч»

Освободившееся место в главном здании Немецкого музея на Музейном острове было превращено в «Детскую империю» — залы для самых маленьких посетителей. А в просторных павильонах на Терезиенхёэ представлена богатая автомобильная коллекция. Здесь легко пройти весь путь развития автомобильной индустрии — от первых паровых и электрических карет, автомобиля Даймлера до самых современных образцов. 

В Транспортном отделе Немецкого музея также представлены различные локомотивы, вагоны и другая железнодорожная техника. 

Есть натурные образцы вагонов для «горных дорог», которые широко применялись в Альпах. Также имеется небольшая экспозиция, посвященная городскому транспорту, но если это собрание автобусов и трамваев вас вдруг не удовлетворит, то мы сможем устроить специально для вас уникальную экскурсию в музей местной транспортной компании. 

Но даже самый взыскательный любитель автомобильной истории будет рад посмотреть на прекрасные образцы автомобилей, которые подробно иллюстрируют историю самодвижущегося транспорта за последний век.

  • Deutsches Museum
    von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik
    Museumsinsel 1
    80538 München
  • Взрослый билет €15 (основная экспозиция, транспортный отдел и авиационный зал)
  • Ежедневно с 09:00 до 17:00
  • http://www.deutsches-museum.de/

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Feuerwehrmuseum Schleswig-Holstein

Музей пожарного дела Шлезвиг-Гольштейна был основан в 1987 году и с 1990 года открыт для посещения. Посетителей встречает множество интересных экспонатов, размещенных на площади 1500 кв. м и связанных с историей развития пожарной техники.

Oldtimer im Stall

Как свидетельствует само название — «Олдтаймер в сарае» — этот небольшой частный музей находится в бывшем крестьянском дворе и расположен в самом настоящем сарае. Этот маленький, но достойный внимания музей олдтаймеров появился исключительно благодаря инициативе владельцев и стал своего рода достопримечательностью небольшого немецкого городка.

Landesfeuerwehrmuseum Sachsen-Anhalt

Музей истории пожарного дела земли Саксония-Анхальт, находящийся в городе Штендаль (Stendal), был открыт в 1993 г., его площадь — 3000 кв. м. Музей демонстрирует развитие пожарного дела в современном районе Саксония-Ангальт и является единственным в своем роде музеем пожарной охраны в Центральной Германии. Изюминкой музея считаются раздвижные пожарные лестницы 1938 и 1940 гг., а также редко встречающиеся пожарные машины и специальные транспортные средства.

Другие объекты