Ретроспектива
25.10.2013
Новое как хорошо
забытое старое

В последнее время все больше компаний представляет технологические новинки в виде бескамерных колес с внутренней амортизацией. 

Изготовители обещают военным заказчикам громадные преимущества — такие шины выдерживают пулевые попадания и подрывы на минах. Колеса сохраняют работоспособность при разрушении до 30% внутренних сот. Внутренняя ячеистая структура, созданная из запатентованного композита, сочетает высокую прочность с гибкостью и памятью формы. Благодаря уникальной форме ячеек колесо мягко поглощает неровности почвы, жесткость перегородок помогает выдерживать тяжесть кузова, а отсутствие камеры для воздуха позволяет не бояться проколов.

Такая идея выглядит очень привлекательно не только для военных, но и при вполне гражданском применении. Например, Air-Free Tire Concept от Bridgestone. 

Или колеса Tweel от Michelin. 

Но, как это очень часто бывает, все новое — это очень хорошо забытое старое. Уж любители олдтаймеров знают об этом точно! Еще в 1912 году некий Isaac Jay из городка Pendleton, штат Орегон, сумел, как ему казалось, решить проблему плавности хода автомобиля на литых шинах. 

Согласно выданному патенту — роль упругого элемента внутри колеса играли множество плоских пружин, которые должны были поглощать мелкие неровности. Запатентовав конструкцию, мистер Джей не стал откладывать дело в долгий ящик и немедленно изготовил комплект колес для своего автомобиля. 

Идея колес с внутренней амортизацией, что называется, витала в воздухе. Десятки изобретателей воплощали ее разными вычурными способами. Вот, например, как красиво выглядела эта концепция на знаменитой «жестянке Лиззи» Форде Т. 

К сожалению, ни одна из этих идей не стала массовой в автоиндустрии. Причин было несколько. Прежде всего цена — сложные ажурные конструкции колес в производстве стоили неоправданно дорого . Да и вес был немаленький. К тому же вес конструкции и технологии того времени не позволили оснастить все рычаги этого колеса чем-то вроде миниатюрных амортизаторов. А поскольку без демпфирования колебаний эта ажурная конструкция при движении раскачивалась с ужасающей амплитудой, то и показатели комфортности вызывали серьезные вопросы. 

Так что изобретенные еще в 1888 году надувные шины превосходили эти хитроумные конструкции по всем параметрам — и по весу, и по цене и даже по комфорту. 

Интересно, смогут ли новые технологии и композитные материалы ХХI века спустя столетие вдохнуть жизнь в это остроумное и красивое изобретение?

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Erik78
Всё верно, подобным образом даже человеческая кость устроена! Еще один плагиат у природы ;) :D

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи