До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
27.10.2013
Самый дорогой Корвет

На аукционе Mecum в США был установлен мировой рекорд цены за Chevrolet Corvette.

За рекордную цену в 3,2 миллиона долларов с молотка ушел довольно редкий Chevrolet Corvette 1967 годы выпуска.

Кабриолет модели L88, окрашенный в приятный благородный цвет Maroon Marlboro — это один из 20 когда-либо выпущенных экземпляров этой модели. 

Интересно, что эта машина была приобретена первым владельцем с единственной целью — для принятия участия в драг-соревнованиях на американских трассах. Сразу же после приобретения автомобиль стартовал в Puyallup Dragway, проходящих в Вашингтоне, где он установил рекордное время — 11,47 секунд на четверти мили. 

В 1967 этот Corvette, проводившийся в действие 430-сильным 7.0-литровым мотором, выиграл Indy Nationals, побив свой рекорд и достигнув результата в 11,12 секунды при скорости 127,45 миль/ч. Это удивительное время для 1967 года, особенно учитывая тот факт, что это полностью серийный автомобиль, который можно было тогда приобрести у любого дилера Corvette. 

Еще одной отличительной чертой этого автомобиля является его комплектация. Многие машины в этом кузове были лишены оригинальных кузовных панелей в пользу облегченных вариантов для участия в гонках, данный же экземпляр считается единственной полностью оригинальной моделью.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Дарья Чепурная
Потрясающая машина! Красота!
0
dent2410
L88 - это не модель Корвета, а двигатель/опция - когда американцы пишут "1967 Chevrolet Corvette L88" - это означает "Шевроле Корвет 1967 модельного года с двигателем L88".

А вот с двигатель и есть основная причина такого финала аукциона, в сочетании с типом кузова и модельным годом. Это действительно всего один из 20 корветов 67 года выпущенных с опцией L88. Только вот нюанс заключается в том, что опция эта не рекламировалась, а дилеры заказы на нее не принимали, за исключением нескольких. Официально выдававший 430 л.с. мотор на самом деле был изначально построен совсем не под дорожные спецификации и выдавал на деле 550 л.с. (brake horsepower - с вала, без выпуска и всего навесного), а при использовании гоночного топлива и до 600 л.с. Машины оснащенные этим мотором были как правило лишены большинства опций относящихся к комфорту, например электростеклоподъемников, кондиционера, приемника (видно на фото кстати), иногда отопителя и т.п. В то же самое время непременными спутниками этого мотора были такие опции как дифференциал повышенного трения, короткие пары (в данном случае 4.11), усиленная подвеска, усиленные тормоза с... усилителем, рассчитанная на передачу большого крутящего момента усиленная механическая коробка передач Манси М22 "Рок Круизер" предназначенная для дорожных гонок и бывшая к тому же довольно шумной с т.з. гражданских версий. Предлагались эти машины гоночным командам.

Опция L88 просуществовала до 69 года, когда была денонсирована в связи с грядущим введением экологических норм, которым этот двигатель судя по всему не соответствовал. Но появившись в 67 году этот мотор успел попасть только на последний год производства Корветов поколения С2 к тому же всего в количестве 20 штук. Пошедших с 68 года Корветов поколения С3 с таким мотором успели сделать на порядок больше.

Кстати появление этого мотора - непосредственное продолжение блестящей истории нашего бывшего соотечественника - Зоры (Жоры) Акрус-Дантова.

ЗЫ ... да, и на счет кузовных панелей. Данный экземпляр считается единственным, в своем роде, экземпляром с нетронутым кузовом, но не в угоду облегчению как таковому, а в первую очередь не тронутому реставрацией, т.е. сохранному. А уже во вторую очередь не тронутому спортсменами, но и то не в угоду облегчению, а скорее в связи с какими-то еще спортивными нуждами. Ведь фиберглассовый кузов у Корвета и так легче некуда ;)
0
dent2410
ЗЗЫ ... а самый дорогой Корвет - это 1963 Grand Sport
0
oldtimer_ru
Dent, большое спасибо за интересный коммент, да и не коммент даже, а продолжение статьи, по сути.
0
dent2410
ЗЗЗЫ коробка конечно Рок Крашер - камнедробилка на наш мотив если, а не Круизер, мильпардон.
0
dent2410
With great pleasure, sincerely yours :D

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.08.2013 Lingotto
Все статьи