Ретроспектива
29.10.2013
Знакомый неизвестный кабриолет

Со страниц итальянского автомобильного журнала на нас смотрит такой удивительно знакомый автомобиль.

К сожалению, это не редкая модель знаменитой Ваз-2101 «копейки». Впрочем, к неумелому «гаражному тюнингу», столь популярному в последнее время, этот кабриолет тоже никакого отношения не имеет. Подробное описание в журнале развеивает всякие сомнения — это уникальный Fiat 124 C4 Touring ’1966. 

Впервые Fiat 124 был представлен на автомобильном шоу в Париже в 1966 году. Появление автомобиля-легенды было довольно-таки оригинальным и запоминающимся — его с самолета спустили к публике на парашюте. Fiat 124 сразу же завоевал несколько главных автомобильных наград, включая «Автомобиль 1966 года в Европе». 

Но немногие знают, что в том же 1966 году на «Salone dell’Automobile of Torino» была представлена и версия кабриолет Fiat 124 от легендарного кузовного ателье Carrozzeria Touring. Мало того — этот кабриолет, известный также как «Fiat 124 C4 „cabriolet quattro posti“ (четырехместный кабриолет), стал самой последней работой этого основанного в 1926 году знаменитого ателье! 

Минимум переделок — своей идеологией эта недорогая машина должна была завоевать тысячи сердец по всему миру. Дилеры даже успели разместить заказ на 1000 таких кабриолетов. Благодаря минимальным переделкам (главным отличием стали двери и усиление кузова — например, специальные армирующие поперечины за задними сиденьями, за которые складывалась мягкая крыша), цена обещала быть очень доступной — 1,300,000 лир. Для сравнения — обычный Fiat 124 стоил 1,124,000 лир. 

Но не получилось. Руководство концерна Fiat отдало предпочтение главным конкурентам Touring из Pininfarina с их элегантным кабриолетом Fiat124 Sport Spider тоже на базе Fiat124. 

Но это уже совсем другая история. 

Единственный же построенный кабриолет Fiat 124 Cabriolet Touring и сегодня находится в хорошем состоянии и активно участвует в разных выставках и автопробегах. 

Счастливый владелец этого единственного в своем роде кабриолета окружил его любовью и заботой, и с гордостью говорит , что «крыша была настолько хорошо спроектирована и построена, что за все время службы не пропустила внутрь ни капли воды».

П.С Удивительно только, что в бывшем СССР, где Fiat 124 под новым названием Ваз-2101 стал поистине культовым автомобилем, не появилось пока качественных реплик этой уникальной машины с интересной историей и такими небольшими отличиями от обычного седана...

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
История почти один-в один как с Москвичом-туристом у нас. Только образец, к счастью, сохранился, причем - в идеале. Насчет "небольших" отличий от седана - сильно сомневаюсь. Силовой набор кузова там наверняка капитально отличается от базового, если не полностью, при одинаковом внешне низе (по окна).

Видимо, ставший серийным ФИАТ-спайдер выбрали не случайно - там сделанный с нуля кузов со спроектированной с нуля силовой клеткой - вышел более жестким. При этом более дешевым в производстве, несмотря даже на то, что понадобился полный набор оригинальных штампов - за счет массовости они окупились. Вообще спайдер 124 у них выпускали долго и много, он там такой же культовый, как Нива у нас. Каждый о своем о девичьем - итальянцы сделали из 124 спортивный кабрик, а русские - внедорожник.

На этом синем экземпляре удивляют странные приборы, установленные в окно, рассчитанное на стандартную комбинашку ,как у 2101.

И еще. нельзя придумать ничего хуже, как пытаться слепить на коленке "римейк" ВОТ ЭТОГО из Жигулей. У нас сдуру могут просто отчикнуть крышу и переварить двери - получится обычный безгратмотный колхоз. А ВОТ КАК ВОТ ТУТ устроено узлование кузова, и чем отличается от седана - реально интересно.

К слову, по этому главному показателю - силовому набору отличаются даже внешне одинаковые ФИАТ-124 и ВАЗ-2101 - итальянский кузов ранних выпусков (1966-1969) в наших тензометрических лабораториях был признан недостаточно жестким. Подверг бы кто такой независимой экспертизе всякие там форды-тойоты-фольксвагены, которые подсовывает нам отверточная сборка на лже-российских предприятиях.
0
S_Iones
Смотришь внимательнее - замечаешь много интересного.

Внешне - расстояние от нижнего края двери до молдинга порога намного больше, чем у седана. Фото салона ставит все на место. Пороги такие здоровущие, что, похоже, пришлось переносить кронштейны салазок сидний. В порогах - целые трубы. Грамотно. А центральный туннель карданного вала? Он намного толще жигулевского - внутренние края передних сидений едва поместились. это третья продольная труба. Интересно, как ВОТ ЭТО увязано между собой?

Далее. На уровне заднего сиденья в салон конкретно выступает толстый горб боковины. На него даже поставили плафончики подсветки, стандартные, те, что у Жигулей и ФИАТа вверху стоек крыши. Этот горб - очередное усиление, или кожух полости для тента?

Материал обивки в мелкую дырочку и валик на подушке заднего сиденья напоминают скорее Москвич-2140, чем Жигули. А может, обивка неродная?

Да, по сравнению с папским польским ФИАТ-125 ВОТ ЭТО - шедевр.

И еще. На исторических фото и на ретро-тусовках несколько лет назад - шины с вайтволлами. На современных фотках - обычная попсовая радиалка, похоже 175/70R13 без белых бортов. Тенденция, прямо противоположная нашим реставраторам, которые умудряются присобачить вайтволлы и к чему можно и к чему нельзя.
0
Ivankalayev
Интересно, за какую сумму сеньор согласился бы расстаться с раритетом?
0
Erik78
Успели сделать заказ на 1000 штук! Эх, жалко, не пошло. Вот это настоящий народный автомобиль! Только я бы в цвет поярче выкрасил...
0
ivan.barantsev.16
0
shelby500
"Но не получилось. Руководство концерна Fiat отдало предпочтение главным конкурентам Touring из Pininfarina с их элегантным кабриолетом Fiat124 Sport Spider тоже на базе Fiat124. "

Кстати правильно. Этот кабриолет хорошо, но СпортСпайдер смотрится как настоящий суперкар за небольшие деньги.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

19.12.2013 Dream car
21.08.2015 На старт!
Все статьи