Ретроспектива
01.11.2013
Скандал в благородном семействе

Тема строительства скоростных дорог-автобанов стала главной темой почти всех берлинских автосалонов 30-х годов — фирмы-производители старались перещеголять друг друга в обтекаемости кузовов и стремительности линий. Когда в феврале 1933 года открылась Международная автомобильная выставка в Берлине, то все только и говорили об аэродинамическом купе работы ателье Erdmann und Rossi на шасси Mercedes-Benz 170.

Журнал Motor und Sport в номере от 19 марта 1933 года писал: «Известная кузовная фирма Erdmann und Rossi представила на своем стенде несколько моделей кузовов — открытый пульман-лимузин на шасси Maybach, седан Rolls-Royce, кабриолет Steyr и спортивный Mercedes. Последний особенно интересен тем, что демонстрирует попытку построить обтекаемый автомобиль, отвечающий требованиям аэродинамики. Для него использовали шасси относительно недорогого Mercedes-Benz 170. Специфичная окраска золотым металликом может быть и не найдет всеобщего одобрения, но следует отметить, что она стала очень эффектным решением для выставочного автомобиля. За исключением мелких деталей, обтекаемый автомобиль от Erdmann und Rossi вызывает чувство восхищения и безо всяких сомнений является большим шагом к аэродинамическим формам кузовов». 

Но все «невидимые миру слезы» как всегда остались за кадром. Фирма Erdmann und Rossi приложила максимум усилий для постройки купе, а последние изменения внесли за несколько дней до открытия салона. В первый же день автомобиль взбудоражил чувства и эмоции посетителей и журналистов, независимо от того, положительно или отрицательно они его воспринимали. Не обошлось и без скандала — концерн Daimler-Benz отказался признавать аэродинамический Mercedes своим и прямо на выставке потребовал срочно убрать трехлучевую звезду на радиаторе — вместо нее установили эмблему кузовного ателье Erdmann und Rossi. 

Сам уникальный автомобиль не сохранился — сейчас его можно увидеть разве что в виде масштабной модельки. Художественные идеи, заложенные в маленьком купе, ателье Erdmann und Rossi потом использовало и в других своих работах. 

Даже фирма Mercedes-Benz через каких-то пару лет после скандального случая на автосалоне представила нечто похожее, но уже собственного производства — модель 290 с кузовом Stromlinien Limousine. 

Поздравляем победителей конкурса, которые первыми прислали правильный ответ (см. публикацию от 26.10.13), на почту Вам пришло уведомление о получение призов!


При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Erik78
Daimler-Benz правильно поступили! Хоть и очень по-немецки, но всё же зачем брать на себя ответственность за то, что не делали? Такое нашим под силу зато ;)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

27.05.2014 Lancia
12.11.2013 Запонки
Все статьи