Ретроспектива
10.11.2013
«Автомобиль-утопленник»

Все любят и восхищаются красивыми сияющими олдтаймерами. Но иногда ценность старой машины заключена в самой ее истории, а техническое состояние может быть крайне плачевным. Лучшим подтверждением данного правила может считаться необычный Bugatti Brescia Type-22 (1925 года выпуска), который более 70 лет пролежал на дне озера в Швейцарии и только в 2009 г. был поднят водолазами. 

По словам известного историка Bugatti Ханса Матти, этот Bugatti Brescia Type-22 в 1934 году принадлежал швейцарцу Адальберту Боде — известному плейбою, в интересы которого также входили гонки и профессиональная игра в покер. Именно эти две страсти и помогли ему «приобрести» Бугатти. В 1934 г. Боде встретил в Париже легендарного гонщика Рене Дрейфуса и выиграл его автомобиль во время импровизированной игры в покер после двух бутылок шампанского. Однако выигранный автомобиль не принес пользы своему владельцу. 

В 1936 г., во время неудачной попытки переправить его в Швейцарию для продажи, выяснилось, что таможенные пошлины настолько высоки, что перекроют стоимость самой машины. Впрочем, существует и другая версия — Боде, находившийся в то время на мели и надеявшийся с помощью продажи автомобиля поправить свои финансовые дела, попросту не смог заплатить необходимую пошлину. Так или иначе, он вынужден был оставить свой покерный «трофей» в городе Аскона на берегу озера Маджоре на границе Швейцарии и Италии.

Некоторое время автомобиль простоял в частном гараже, а затем таможенная служба была вынуждена в соответствии с законом уничтожить неоплаченный товар. Впрочем, решение было принято нетривиальное — автомобиль утопили в озере. Вернее, сначала его опустили в воду на цепях, чтобы при необходимости его можно было извлечь на берег, но со временем ржавые цепи разорвались, и «утопленник» нашел место своего последнего успокоения на глубине 173 фута. Шли годы, однако местные жители продолжали помнить о Бугатти, похороненном на дне озера. Только через тридцать лет, в августе 1967 г., его «вживую» увидели местные дайверы. Благодаря этому Bugatti Brescia Type-22 стал частью романтических городских легенд и своеобразной достопримечательностью озера, привлекавшей немало любителей дайвинга. 

Возможно, «утопленник» до сих пор оставался бы в своей водяной могиле, если бы не трагическое событие, всколыхнувшее всю округу. В 2008 г. во время карнавала в Локарно был жестоко избит молодой местный житель по имени Damiano Tamagni. Юноша умер от побоев, а его бессмысленная смерть подтолкнула местных дайверов к воплощению необычного проекта. Было решено извлечь Бугатти из озера и продать на аукционе, а вырученные деньги передать Fondazione Damiano Tamagni — благотворительному фонду, созданному для борьбы с насилием в молодежной среде. 

В проекте приняли участие тридцать добровольцев, а его реализация заняла несколько месяцев. Наконец 12 июля 2009 года, на виду более 2000 человек, Bugatti был поднят со дна озера Маджоре, где оставался под водой в течение почти 75 лет. Та часть автомобиля, которая была погружена в ил, сохранилась сравнительно хорошо, а открытые места стали свидетельством разрушительного воздействия водной стихии... 

В январе 2010 года этот Bugatti был продан $ 370 000 на аукционе Bonhams Retromobile в Париже. Покупателем стал Питер Маллин из Автомобильного музея в г. Окснард, Калифорния. Для автомобиля с нелегкой судьбой была выделена отдельная комната, где приблизительно воссоздан минимальный уровень освещения, который доступен при погружении на дно озера.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Интересно, та сторона что в иле сохранилась неплохо,а та что была в воде сгнила почти начисто... Помнится как то на лодочной станции из воды достали мотор Фиат явно 30-х годов. Он от воды превратился в ржавый монолит. Но надпись была видна хорошо, да...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.12.2013 Ecurie Ecosse
17.08.2013 Mille Miglia 2013
31.12.2013 Новый год
07.04.2014 Gmünd 356
Все статьи