Ретроспектива
21.11.2013
Чешское диво

В 1944 году в окрестностях Праги можно было увидеть удивительный автомобиль с логотипом BWM — несуществующего в природе Böhemische Werk Minor. Вот так чехи обманывали немецкие оккупационные власти! Автомобиль же являлся не чем иным, как новой моделью фирмы Jawa и дальнейшим развитием довоенной малолитражки Minor. Машину создавали в обстановке полнейшей секретности с надеждой на выпуск после победы во Второй Мировой войне. Всего удалось построить девять ходовых прототипов — все они получились с разными «лицами», говорящими о небывалом вдохновении художника Зденека Кейвала. 

Но в итоге победил простой и скромный вариант, напоминающий «Победу» в миниатюре — такие же частые горизонтальные брусья радиаторной решетки и практически вертикальный фасад. В победном 1945-м публике показали Jawa Minor II, но, с превращением страны в социалистическую республику с плановой экономикой, производство малолитражки передали концерну Leteckе Zavody, в который входили заводы Motorlet и Rudy Letov. Первый собирал двигатель и шасси, второй отвечал за кузов и окончательную сборку. 

Продавать малолитражку, в том числе и на экспорт, стали под именем Aero Minor II, а иногда и просто Minor. Название Aero позаимствовали у другого чехословацкого автопроизводителя, прекратившего к тому времени свое существование, но все еще сохранившегося в памяти европейских автомобилистов. Такое " «репутационное наследство» обеспечило модели Minor неплохие продажи в Австрии, Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Югославии и других странах. Производство модели продлилось до 1952 года. 

Поздравляем победителей конкурса, которые первыми прислали правильный ответ (см. публикацию от 16.10.13), на почту Вам пришло уведомление о получение призов!

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Arhimag
Хах! А с другой мордой я ее находил и отмел, как не то)
0
олд джек
да уж, зато как на заводе умудрялись обшивать цельный деревянный каркас кузова металлическими панелями и сшивать их снаружи ГАЗОСВАРКОЙ, а потом шлифовать швы так, что их не видно вообще ( даже без опайки) - уму нерастяжимо)))) :D и производство массовое ( ну почти) и не горели на работе :)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
05.07.2013 Coppa di Sicilia
Все статьи