До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
26.11.2013
Мечта в металле

Многие любители олдтаймеров хорошо знают историю редких машин «Tucker 48» 1948 года. Рекордные цены на аукционах и необычная история конструктора, который скончался в 1956 году, оставив после себя всего пятьдесят один экземпляр своего детища, сделали этот автомобиль очень известным.

Но мало кто знает, что слава Такера и его «Торпеды» началась еще в 1946 году со смелого проекта, который так никогда и не стал «автомобилем мечты простого американца», но по сути открыл дорогу для «Tucker 48». 

В декабре 1946 года американский журнал Science Illustrated опубликовал в статье «Торпеда на колесах» первые рисунки машины Такера. По тем временам дизайн машины был просто невероятно смелым и футуристическим.

Перед пораженными читателями автомобиль предстал в образе обтекаемого заднемоторного купе с центральным местом водителя. Бросались в глаза панорамное заднее стекло, отдельные крылья и расположенная по центру радиаторной решетки дополнительная фара. Причем и крылья, и третья фара поворачивались вместе с рулевым колесом. Прототип носил имя Torpedo, от которого, впрочем, впоследствии пришлось отказаться, чтобы не напоминать обществу о недавней тяжелой войне. 

Кроме оригинального внешнего вида, машина Такера отличалась нестандартной механикой. Конструктор придумал оригинальную подвеску без пружин с резиновыми блоками в качестве упругого элемента, вместо коробки передач стояли два гидротрансформатора, передававшие крутящий момент непосредственно к ведущим колесам. Правда, это означало отсутствие у машины заднего хода. Двигатель предлагался не менее оригинальным. Это была оппозитная «шестерка» объемом 9,65 (!) литра, работавшая на необычайно низких оборотах — до 1500 об/мин. В механизме газораспределения не было распредвала, а клапаны имели гидропривод: открывались и закрывались за счет изменения давления специальной жидкости. Но, к сожалению, отладить систему не получилось. Да и дизайн серийного «Tucker 48» сильно изменился. 

Так и остался бы этот ранний прототип 1946 года забавной иллюстрацией в журнале — подобно многим смелым идеям, воплощенным только в рисунках и единичных прототипах, если бы не интересный проект группы энтузиастов. 67 лет спустя они решили воплотить в металле тот самый первый прототип, что восхищал американцев со страниц Science Illustrated, но так никогда и не был построен. 

Даже воссоздание автомобиля, который существовал в ограниченном количестве экземпляров, является достаточно сложной задачей, а создание практически «с нуля» необычной машины, которая по сути дела оставалась простым рисунком — дело почти безнадежное. К счастью, семья Такера очень положительно отнеслась к идее смелого проекта и предоставила доступ к обширным семейным архивам. 

После изучения всех сохранившихся документов, рисунков и чертежей была создана трехмерная компьютерная модель, на основе которой был сделан объемный деревянный шаблон. Он используется для создания алюминиевых кузовных панелей воссоздаваемого концепта. «Мы теперь знаем точные размеры, профиль и все сложные изгибы автомобиля», — сказал глава проекта. Решение использовать алюминий родилось из желания воплотить в этом автомобиле новаторский дух самого футуристического проекта Такера. «Проще было бы сделать это из стекловолокна или из традиционной стали, но алюминиевый кузов поднимает проект на другой уровень. В этом проекте мы пытаемся использовать только самые лучшие материалы». 

Самым инновационным элементом проекта должен стать «слегка измененный» современный 6-цилиндровый двигатель Porsche 911, который, однако, будет выглядеть так, словно был изготовлен в 1946 году. Проект предусматривает, что водитель будет сидеть в центре машины, как в McLaren F1. Такова была оригинальная идея Такера, и воссоздаваемый автомобиль будет в точности следовать смелому проекту. «Мы пытаемся, построить автомобиль так, словно часы повернулись вспять, на дворе снова 1946 год, и сам Такер получил возможность воплотить свою „безумную“ идею в металле».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Сьюзанночка
Эх, жаль такое авто не светит поставить на номера. А было бы не плохо рассекать на таком красавце по улицам столицы!!
0
S_Iones
Чем-то напоминает постройку ГЛ-1 Бушуева. ВОТ ТАМ были похожие деревянные шаблоны.

...А Пренстон Томас Такер ценой собственной шкуры убедился и убедил окружающих, что либеральное демократическое правосудие в США ни разу не гуманнее и не справедливее, чем наше сталинское. Правда, в Штатах после войны были примеры и пожестче, когда неугодных свободе и демократии людей сажали на электрический стул.
0
Сhauffeur
Да, вот кино недавно посмотрел про это.
Как раз "по наводке" с этого сайта: http://oldtimer.ru/culture/10017/
Доставило, кстати.
0
олд джек
Да уж, работа предстоит титаническая, это только на картинках все быстро и просто, на самом деле в мелочах завязнуть проще простого.
Кроме наружного облика надо воссоздать крепежи, шарниры, петли, а узнать, как они в точности работали тогда - можно только методом проб и ошибок...
0
Dm_4
Вдохновленный статьей скачал фильм и просмотрел во время 3-х часовой поездки в Белгород, в небольшой музей ретротехники 30-х годов
[img]http://unioncarclubs.com.ua/forum/download/file.php?id=2017&mode=view[/img]

Какая атмосфера в фильме, костюмы, свет, музыка..
хоть и хэппи энд, но грустно смотреть

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация