Ретроспектива
27.11.2013
Мучение юбилейное

В 2014 году грядет знаковый юбилей в отечественной истории — 90 лет с начала производства первого советского серийного грузового автомобиля АМО-Ф-15. Долгое время от него было принято отсчитывать историю автопрома Страны Советов. 

Автомобиль АМО-Ф-15 являлся дальнейшим развитием итальянского грузовика Fiat 15 Ter, производство которого планировали начать еще в 1917 году, но не успели достроить и оборудовать цеха из-за революции. В январе 1924 года завод приступил к подготовке собственного производства грузовиков, используя как итальянские чертежи, так и собственные. 

Первую машину собрали в ночь на 1 ноября 1924 года, а днем 6 ноября закончили сборку последнего грузовика предсерийной партии из 10 автомобилей. 7 ноября 1924 года эти десять АМО-Ф-15, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в Москве, а 25 ноября, в полдень, три машины отправились с Красной площади в испытательный пробег по маршруту: Москва — Тверь — Вышний Волочек — Новгород — Ленинград — Луга — Витебск — Смоленск — Рославль — Москва. 

АМО-Ф-15 отличался простотой конструкции и был удобен в эксплуатации. Одним из самых простых агрегатов автомобиля была коробка передач — механическая, четырехступенчатая, в которой передачи переключались перемещением прямозубых шестерен по валу на шлицах. Картер отливался из алюминиевого сплава, доступ к валам и шестерням осуществлялся с помощью люка, фиксируемого четырьмя болтами. Процесс перехода с одной передачи на другую современному водителю показался бы адским мучением — тяжеленное сцепление, необходимость двойного выжима, скрежет из-под кабины от соприкосновения зубьев шестерен, толчки при движении. 

Обычно шестерни в коробках такого типа быстро срабатывались при частой эксплуатации, но КПП этого автомобиля особенно повезло. Пожарные линейки выезжали не так часто, поэтому зубья сохранились в первозданном виде. Счастливым случаем стало и то, что автомобиль попал в Политехнический музей, а не был списан в металлолом. 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
олд джек
как сейчас помню, в конце 80-х было особым шиком среди коллекционеров масштабных моделей 1: 43 достать такой АМО в Зиловском исполнении. Именно красный, из цельного куска мрамора ( металла конечно :) ) с надписью на днище, тяжелый как чугунный мост. Потом пошли много лет спустя саратовсие, но уже не то.
0
Сьюзанночка
Интересно, пробег перенесли все испытываемые модели? ;)
0
BoraBora
Если верить журналу Огонек за 1960г., то:
"Результаты пробега оказались блестящими. Весь маршрут был пройден без единого недочета и повреждения. По заключению технической комиссии, первые советские автомобили показали редкую надежность, выносливость и экономичность, отличные динамические качества и хорошую приспособленность к условиям различных дорог. Таких результатов не имел ни один из испытывавшихся у нас в разное время грузовых автомобилей иностранных фирм."
Вот так! :)
Полностью посмотреть можно здесь: http://yourpresentperfect.ru/2015/02/pervyj-sovetskij-avtoprobeg/

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

18.07.2014 Porsche 917K 1969
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
Все статьи