До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
03.12.2013
Черный московский
Checker Marathon
Немногие автомобили могут похвастаться тем, что стали прочно ассоциироваться с какими-то крупными городами. Разве что знаменитые лондонские черные кэбы да желтые нью-йоркские такси стали настоящими символами этих городов.

Модель Marathon американской Checker Motors Corporation появилась в 1961 г. и выпускалась до 1982 г. Показательно-консервативный автомобиль был выбран в качестве такси для Нью-Йорка и многих других американских городов, поскольку обладал хорошей вместимостью, прочной конструкцией, простотой управления и отсутствием частых изменений в дизайне. Желтые такси Checker Marathon почти на полвека стали непременным атрибутом Нью-Йорка и воплотились в многочисленных сувенирах из «Большого Яблока» (моделях, брелках и т.д.). Но мало кто знает, что знаменитые такси имели шанс остаться в людской памяти не только ностальгическим сувениром, но и мрачным символом последних времен и неумолимо приближающегося конца света...

На старой фотографии начала 1960-х годов московские прохожие рассматривают такой же Checker Marathon, который станет желтым символом Нью-Йорка, но в куда более мрачном черном исполнении. На автомобиле — дипломатические номера. Это автомобиль посла США в СССР Льюллина Томпсона. Именно этот автомобиль представлял США в Москве в разгар Карибского кризиса, когда мир стоял на грани ядерной катастрофы — и вполне мог войти в историю (а точнее, попасть на ее завершающие страницы) как грозный вестник ядерного Апокалипсиса.

Почему же такой редкий и необычный автомобиль Checker Marathon , специально созданный для нужд нью-йоркского такси, оказался на улицах Москвы? Дело в том, что в 1961 г. посол США в СССР Льюллин Томпсон написал в Вашингтон, что имеющийся у него лимузин Кадиллак 75 серии не обладает достаточным запасом прочности для езды по разбитым советским дорогам, да и приобретение высокооктанового топлива и специальных масел для лимузина было в СССР большой проблемой.
Льюллин Томпсон, посол США в в Советском Союзе, на докладе у Кеннеди в Овальном кабинете Белого дома. 6 апреля 1962.
В результате Государственный департамент США закупил для посольств несколько новейших лимузинов Checker Marathon. Один из них оказался в Москве. Супернадежный, прочный и неприхотливый автомобиль очень понравился послу. Дополнительным преимуществом якобы стало то, что Томпсон мог войти и выйти из просторного и высокого салона автомобиля, не снимая цилиндр.
И когда в 1999 году Нью-Йорк торжественно провожал свое последнее настоящее такси Checker Marathon, мало кто догадывался, что милый желтый автомобиль на другом конце света мог сыграть поистине зловещую роль...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

1
олд джек
как много для привычного восприятия меняет цвет кузова - вроде тот же автомобиль, и в то же время другой, не узнаваем сразу.
А насчет потенциальной мрачности и возможного будущего - автомобиль то по сути при чем? Ну ездил был посол на Кадди или пешком ходил, или б его наши возили - политические амбиции правящей верхушки от этого не изменились бы... ;)
0
Сьюзанночка
Всегда восхищали эти желтые такси (в Германии по аналогии такси "кремового" цвета). Вроде ничего особенного, но у города сразу появляется единый стиль.
Почему в Москве или, скажем, Петербурге нет этой отличительной особенности?
0
dent2410
Чеккер конечно-же никогда не был автомобилем американского посла. Послов США в Москве в те года возили преимущественно Кадиллаки 75-ой серии, которые обновлялись примерно раз в 2-3 года.

А этот Чеккер закончил свои дни где-то на периферии с элегантно приваренной жопой от 13-й Чайки.

PS ... и кстати московская машина - это модель А10, которая емнип Марафоном еще не называлась.
0
Dm_4
с элегантно приваренной жопой

это надо внести в википедию :-)!
0
dmk
а мне Марафон всегда нравился! такой почти лимузин :)
0
Denis_1
В Москве ещё был 9-дверный Aerobus.
0
shelby500
Наверное, это будет для кого-то шоком, но Чеккер еще и универсалы выпускал) А красил под заказ чуть ли не во все цвета радуги.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи