Ретроспектива
01.01.2014
Джентльмены удачи

Следующим участником нашего особого новогоднего парада кино-олдтаймеров будет всенародно любимый фильм, лидер советского кинопроката в 1972 году (свыше 65 миллионов зрителей) -знаменитая кинокомедия «Джентльмены удачи». 

Если большинство ставших культовыми новогодних советских фильмов снимали в павильонах и автомобилей там не было вовсе, то «Джентльмены удачи» может порадовать любителей олдтаймеров богатым и довольно необычным автопарком. 

В самом начале фильма главный герой едет на работу в автобусе ЛиАЗ-677, где и замечают его удивительное сходство с бандитом. Так что можно без преувеличения сказать, что вся невероятная история начинается с этого автобуса. 

Кстати, в том же 1972 году, когда фильм стал лидером советского кинопроката, автобус ЛиАЗ-677 на Международной ярмарке в Лейпциге был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. 

Также в фильме можно увидеть потрепанный автозак ГАЗ-51, на котором заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин под видом бандита по кличке «Доцент» прибывает в тюрьму...

...или поблескивающий свежей краской пожарный ЗиЛ-130. 

На экране часто мелькает ГАЗ-24 «Волга» — и как автомобиль милиции...

... и в более привычном виде такси. 

Но главной «автомобильной кинозвездой» фильма, бесспорно, является знаменитый цементовоз, на котором главные герои кинокартины совершают свой не менее знаменитый побег. 

Кстати, с этим непритязательным трудягой-автомобилем не все так просто! Во-первых, это почти невиданный в европейской части СССР «сибирский грузовик» Урал ЗИС-355М. 

А во-вторых, роль цементовоза в этом фильме играл перекрашенный молоковоз (у настоящих цементовозов на этом шасси был всего один люк в цистерне).

Интересно, что во время съемок в пустую цистерну, где сидели актеры, заливали вовсе не цемент, а подкрашенную хлебную закваску. Как вспоминал потом один из актеров: 

«Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. И еще она была подкрашена зеленой луковой эссенцией, но все равно состав был такой терпкий, липкий... Помните: „Какой цемент хороший! Не отмывается совсем!“? Съемки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок — сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нету. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость». 

Внимательный зритель может заметить в этом фильме и ВАЗ-2101 — еще очень редкий по тем временам автомобиль.

Напомним, что съемки фильма начались в декабре 1970 года, а самые первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны всего за полгода до этого (19 апреля 1970 года), ритмичная же работа главного конвейера началась только в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек». Так что можно без особого преувеличения сказать, что в фильме снялась новейшая модель, едва ли не флагман тогдашнего автопрома. И хотя все представленные в обзоре модели автомобилей знакомы и узнаваемы, а некоторые из них и до сих пор ездят по российским дорогам, видеть на экране их «автомобильную жизнь» с расстояния четырех десятилетий очень интересно!

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

1
олд джек
Да, копейка вправду из первых - еще с хромированными "полумесяцами" между ободками фар и решеткой, цвет спелая вишня. А зеркало киношники зажали)))
0
Dm_4
а жига уже с ржавой защитой карттера..
1
S_Iones
Ну можно добавить скорую РАФ-977ИМ, на ней приехала врачиха, которую главный герой "бритвой по горлу - и в колодец", второй цементовоз ЗИЛ-164, на котором герои должны были сбежать из лагеря, а также не одну и не две фоновые Волги ГАЗ-21.

Кино вышло в 1972-м, но график съемок был примерно такой: зимняя Москва, включая дачу в Серебряном бору, планы с Жигулями и ментовскими 24-ками, а также план, где Крамаров ловит "таксиста" Видова - ноябрь и декабрь 1970. натурные съемки в Средней Азии, зона-лагерь-побег - январь-март 1971. Наконец стоящая в павильоне на фоне рар-проекции зимних бульваров 24-я такси "он же памятник, кто ж его посадит" - апрель 1971.

Жигули 100% из первых 20 тыщ и в первые полгода жизни. Машина сверху помыта тряпочкой из ведерка, а ниже бампера - многонедельная грязюха. Кроме зеркала, нет левого поводка дворника. Зеркала и дворники тогда воровали, хозяева снимали их и не одевали в сухую погоду. Но почему тогда на месте правый поводок?
0
Dm_4
откуда дровишки? в смысле так подробно расписаны сроки?
0
S_Iones
Была то ли телепередача, то ли документальный фильм, где Джентльменов разложили по календарю 1970-71 годов от самой заявки на сценарий и до самой премьеры.
0
alexsey999<a href="http://news-vlad.ru/">.</a>
Да по-любому информация из открытых источников...
0
shelby500
"Урал ЗИС-355М. "

Живьем никогда не видел, только в 2000-х на одной из выставок в Москве. Как по мне самый красивый советский грузовик 50-60 (первая половина) после ЗиС-150)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
12.11.2013 Запонки
15.05.2014 MuscleJeep
04.12.2015 Юбилей GTI
06.09.2013 Concours Queens
Все статьи