Ретроспектива
14.01.2014
Это новое слово «аэродинамика»

Этот старый черно-белый фильм начала тридцатых годов был бы заурядной автомобильной рекламой, каких в то время в Америке было много — если бы именно он не определил облик всех будущих автомобилей.

Как известно, ретрограды не любят современные автомобили, уничижительно называют их «обмылками» и указывают на то, что они почти одинаковы и напрочь лишены индивидуальности. Не то, что в начале ХХ века, когда с автомобильным разнообразием все было в порядке — вычурные формы, яркая отделка и запоминающиеся внешние элементы. И все было бы хорошо, только вот конструкторы внезапно заметили, что мощности моторов катастрофически не хватает для развития той скорости, которую требовали покупатели. 

Тогда-то и стало ясно, что автомобилестроителям придется учиться новому слову «аэродинамика». И одним из первых автопроизводителей, которые построили серийный автомобиль с учетом аэродинамических характеристик, был Chrysler со своей необычной для того времени моделью Airflow. 

Для нового проекта компания Chrysler использовала даже аэродинамическую трубу, в которой испытала свыше 30 различных масштабных моделей. Помимо формы кузова, новый автомобиль получил множество чисто технических нововведений. Вместо тяжелой лонжеронной рамы использовался более легкий и прочный трубчатый каркас. Оснащение переднего моста удлиненными рессорами обеспечило великолепную плавность хода, а 8-цилиндровый 115-сильный двигатель разгонял «аэродинамический» автомобиль до впечатляющих 145 км/ч. Кроме того, автомобиль расходовал заметно меньше топлива — во время пробега от океана до океана средний расход топлива составил 6,83 литра на 100 км. Это в условиях бушевавшего тогда кризиса также должно было привлечь дополнительных покупателей. 

Однако непривычный дизайн новинки откровенно не понравился главному «судье» — покупателям. Они просто-напросто не желали приобретать так нелепо выглядевший для тогдашнего взгляда «обмылок». Наверное, именно тогда Chrysler Corporation и была вынуждена снять этот зрелищный фильм, где простым языком и с использованием несложных терминов попыталась объяснить покупателям преимущества нового дизайна. 

К сожалению, это не слишком помогло — Chrysler Airflow продержался на конвейере всего три года (1934-1937). Да и покупали эту сверхсовременную для того времени модель очень неохотно — по сравнению с предшествующей моделью Chrysler «аэродинамический» Airflow продавался в пять раз медленнее. 

Вот такой вот исторический парадокс — автомобиль, по сути дела определивший облик всех последующих автомобилей, плохо продавался именно из-за своей внешнего вида... 

Подробнее об удивительной истории создания и причинах громкого провала Chrysler Airflow читайте в статье Дениса Орлова в рубрике «Блокнот».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Автомобиль действительно сомнительный по дизайну даже сейчас. Недоработали, недосмотрели и вообще поторопились. Хотя я бы его в те годы может и взял за оригинальность. Такой уродливый что аж красивый!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.09.2013 Шляпы
10.07.2014 Mercer Type 35R
08.10.2013 Твид
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
08.07.2016 111 лет
02.03.2015 12:00:00 Почётная работа
Все статьи