Ретроспектива
19.01.2014
Сколько на самом деле стоил
Chevrolet в 1938 году

Мало кто из любителей классических машин может отказать себе в удовольствии полюбоваться на старые автомобильные рекламы. Ведь с них на нас смотрят идеальные олдтаймеры!

Но многие ли точно знают, сколько стоили машины в те давно ушедшие годы и кому были доступны?

Советский Союз, рвущий жилы в попытке подготовиться к смертельной схватке за выживание, конечно, не показатель. Как, впрочем, и США- где были особенные условия. К счастью для любителей автомобильной истории, можно определить доступность этого автомобиля в нашей части Европы — ведь именно такие Chevrolet Master Sedan собирали и продавали сразу же за западной границей СССР. 

Автомобильные рекламы с лозунгами «Единственный автомобиль для наших дорог» выходили в польском Вильно прямо перед тем, как он стал советским Вильнюсом. 

В этих рекламах указывалась и цена автомобилей — «от 7640 злотых». 

Много это или мало? Во-первых, цена в 7640 злотых была несколько «рекламной». На самом деле Master Sedan обходился покупателю чуть дороже 8000 злотых, а более роскошная версия Master De Luxe стоила более 10 000... 

Если учесть, что в 1938 году в Польше заводской рабочий получал 90 польских злотых в месяц, а учитель — 130, то цена автомобиля была очень солидной (для сравнения — лошадь в те времена стоила 200 злотых). 

Правда, такие автомобили и не предполагалось продавать рабочим. Бензин в Польше стоил почти один злотый за литр, поэтому просто содержать автомобиль могли себе позволить немногие. А уж купить... 

Впрочем, если заглянуть в предвоенные статистические сборники, то можно узнать, что судья получал в месяц 500 zł, директор почты — 1500 zł, армейский полковник — 1100 zł, а генерал — все 2700 zł в месяц. 

Так что компания General Motors, организовавшая в 1936 году в Варшаве монтаж автомобилей Chevrolet, на отсутствие клиентов не жаловалась. Фирма Lilpop, Rau & Loewenstein (LR&L), которая собирала машины из американских деталей (чтобы избежать больших налогов на готовые автомобили), перед войной смогла продать в Польше около 10 000 автомобилей. 

Так что яркая реклама в прессе и громкие акции в американском стиле сделали этот автомобиль в предвоенной Польше довольно популярной машиной «премиум-класса». Так, например, именно на «мощных Chevrolet» были выиграны многие польские и международные гонки. 

Умело использовались и другие поводы для пиара. Например, в 1938 году стала сенсацией история про таксиста, который нашел забытый пассажиром чемодан с гигантской суммой в 20 000 злотых — и немедленно вернулся по адресу, где высадил забывчивого гражданина, чтобы вернуть ему пропажу. Фирма Lilpop, Rau & Loewenstein отреагировала незамедлительно — и с большим медийным размахам подарила честному таксисту новенький Chevrolet. 

А потом была война. Сколько таких «польских» Master Sedan и Master De Luxe попало в СССР, а сколько возило офицеров Вермахта — не узнает, наверное, уже никто. Остались только красивые рекламы роскошных автомобилей...

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
dent2410
Сколько попало - действительно можно только гадать, но тем не менее машины такие есть, точнее сохранились.

Вот, например, известный московский экземпляр:








Фото Валеры Sky. Сделаны во время совместного осмотра тела с пристрастием.

А вот еще один московский:


А вот рижский (с зачем-то переставленной с фаерволла на бардачек табличкой):


Стоит отметить что польские машины интересны именно в таком виде, как два приведенных московских экземляра - удлиненном. В штатах так шевроле вроде-бы никто не удлинял - там для это были "другие любимые авторы" более престижных марок с штатными длиннобазными комплектациями/моделями. Кроме того не стоит забывать, что поляки собирали и машины класса заметно дороже чем премиум - марки Бьюик.
0
orlov


Очень интересная статья. Вот, снято на шоссе Рига - Таллин примерно в 1984 году. Вероятно, это тоже польский "Шевроле", несколько переделанный.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.10.2013 Твид
08.07.2016 111 лет
26.07.2013 Усы
29.06.2014 Fitch Phoenix
Все статьи