До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
31.01.2014
Век конвейера

Ровно век назад, в январе 1914 года, Генри Форд сообщил прессе о первых результатах перехода производства на передовую технологию движущегося сборочного конвейера. 

А результаты были удивительные. Если ранее стоимость автомобиля Ford T составляла $850 (сейчас это примерно 16 500€ ), то конвейер позволил снизить цену до $ 370 (≈ € 7200). Что, впрочем, неудивительно — ведь только затраты рабочего времени на сборку одного автомобиля сократились с 12 часов до примерно 90 минут. Для примера — в те годы другие автомобили в Америке стоили от 1500 до 2500 долларов, а роскошные лимузины — и того дороже. 

Кроме впечатляющего снижения стоимости автомобилей, конвейер позволил Форду ровно сто лет назад сделать еще одно громкое заявление. Генри Форд обьявил, что его работники в 1914 году будут получать невиданную по тем временам зарплату — 5 $ в день. Это означало не только увеличение зарплаты более чем в два раза (в 1913 году зарплата была $ 2,34 в день), но и то, что теперь работник вполне мог купить себе тот же Ford T. 

Неудивительно, что уже в 1915 году был выпущен миллион автомобилей Ford T, а к 1921 году каждый второй автомобиль в мире был выпущен корпорацией Форда. К моменту же снятия с производства модели Т с конвейеров фордовских заводов каждые 10 секунд (!) сходила новая машина. 

Конечно, не следует думать, что Генри Форд был филантропом или бессребренником. Снижение стоимости продукции и повышение зарплат не прошло даром для рабочих. Нагрузка, темп работы и предъявляемые требования возросли в несколько раз. Монотонные, строго хронометрированные операции по «закручиванию гаек» доводили рабочих до полного изнеможения, сводили с ума. «Фордовские покойники» — так называли рабочих его заводов за соответствующий вид, а сам конвейер репортеры окрестили «бесчеловечной потовыжималкой». Именно на конвейер Форда намекал в своем знаменитом фильме «Новые времена» Чарли Чаплин:

Конвейер, как и любое другое новшество, не стал панацеей и решением всех проблем. Но бесспорно — нововведение Форда, ровно век назад заработавшее в полную силу, во многом создало автомобильный мир таким, каким мы его знаем сегодня.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.02.2019 Едет, едет!
Все статьи