До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
24.02.2014
80 лет спустя
18 апреля 1934 года в салоне компании Citroën на Елисейских полях состоялась презентация новой модели 7CV с революционным для тех лет передним приводом. В разных вариантах она продержалась на конвейере до 1957 года — редкий случай в автомобильной истории. В начале марта автомобиль-легенду можно будет увидеть на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках — компания Victoria Classic Cars представляет великолепный экземпляр Citroën 11BL 1953 года выпуска.
В 30-е годы автомобили с передним приводом уже не были редкостью, но моделью 7СV компания Citroën произвела настоящую революцию в области переднеприводных машин — никогда еще они не производились в таком количестве и не были так популярны как Traction Avant. Даже это словосочетание, в переводе с французского означающее «передний привод», надолго определило политику фирмы Citroën, ставшей в итоге самым известным мировым автопроизводителем машин с передним приводом. Сам же «траксьён аван» стал таким же неотъемлемым символом Франции как галльский петух или Эйфелева башня. Невозможно найти француза старшего поколения, который бы хоть раз, да не совершил поездку на этом авто. К слову Traction Avant пользовался одинаковой популярностью как у полицейских, так и гангстеров, состоятельных месье и скромных клерков, аристократов и гестаповцев, добропорядочных мадам и продажных женщин. «Траксьён» оказался еще и долгожителем — он производился в различных модификациях с 1934 по 1957 год, до последнего момента оставаясь современным.
Его дебют в 1934 году вызвал сенсацию и отодвинул далеко многих конкуренов, если не в мире и не в Европе, то во Франции уж точно — до появления Traction Avant публика в те времена подобных автомобилей не видывала. Передний привод, низкий силуэт, оригинальная конструкция несущего кузова — вот три источника и три составляющих успеха модели. Благодаря этим факторам автомобиль отлично держал дорогу, а о его потрясающей устойчивости и способности проходить крутые повороты взахлёб писали все автомобильные журналисты. Из-за того, что всю механику сконцентрировали впереди, салон автомобиля без карданного тоннеля получился просторным и вместительным — в него без особого уплотнения влезало пять человек.
Силовой агрегат базовой модели 7А имел рабочий объем 1303 см3 и развивал скромные на первый взгляд 32 л.с., но их вполне хватало чтобы разогнать автомобиль до вполне приличной по тем временам скорости 100 км/ч, при том, что весил автомобиль чуть меньше тонны. Полностью независимая торсионная подвеска обеспечивала удивительную плавность хода. Цена была невысокой — 17 700 французских франков, так что любой человек со средним доходом мог позволить себе эту модель. Но, будучи доступным, «траксьён аван» не стал дешевкой — его необычный облик привлекал и более солидных покупателей, чем представители среднего класса. Спустя полгода появился удлиненный 11CV с мотором в 42 л.с. — именно такой экземпляр, но только 1953 года выпуска скоро можно будет увидеть на выставке в Сокольниках.
Внешний вид нового Citroën отец-основатель марки Андре Ситроен доверил сотворить молодому итальянскому дизайнеру Фламинио Бертони. С юным дарованием месье Ситроен познакомился во время визита в одно из парижских кузовных ателье. Андре тогда надолго запомнились изящные линии одной из моделей Citroën, над которой поработал итальянец и он смело поручил Бертони работу над будущим Traction Avant. Фламинио начал свою работу с того, что вылепил из пластилина макет автомобиля в масштабе 1 к 4, что догда делали немногие художники. Возможно из-за этого форма и линии автомобиля смотрятся очень цельно и законченно без резких объемных переходов. Еще Бертони очертил центральную линию кузова плавно вниз от облицовки радиатора до верхней точки заднего крыла и убрал подножки. Смелый шаг — ведь в тридцатые большинство автомобилей были еще коробчато-квадратными с широко торчащими подножками. Падающая же линия Traction Avant наоборот придавал его облику динамичности и стремительности. Сделав ставку на молодого Фламинио, Андре Ситроен не прогадал — дизайн автомобиля еще долго оставался актуальным.
Покупатели могли выбирать различные модификации кузовов всех моделей, среди которых были традиционный седан Berline в вариантах Legere (легкий) и Normale, семиместный семейный универсал Familiale, грузо-пассажирский Commerciale, а также различные открытые кузова, в том числе и заказные, причем, этому нисколько не мешала несущая конструкция «траксьён аван». Кузов вообще получился на редкость крепким — на фирме даже провели своеобразный краш-тест, сбросив машину с обрыва и отсняв все это на пленку. Ее потом крутили в кинотеатрах перед сеансами кинофльмов.
В 1938 году увидела свет новая модель линии Traction Avant — шестицилиндровая 15CV. Мотор мощностью 76 л.с. позволял развить скорость 135 км/ч. Машину сразу же окрестили «королевой дорог». Цена увеличилась вместе с числом цилиндров и в 1938 году 36 300 франков. Всего до начала войны удалось выпустить не более 2000 экземпляров этой модели, которую легко узнать по выдвинутому вперед радиатору.
После Второй Мировой войны компания Citroën возобновила выпуск моделей 11CV и 15CV — их как и прежде охотно раскупали, несмотря на некоторую старость модели. А в 1951 году «пятнадцатая» даже получила статус официального правительственного автомобиля. На фирме как могли совершенствовали Traction Avant — машины серии 15Н в 1954 году установили гидропневматическую подвеску. Но его эпоха подходила к концу — она закончилась в 1957 году, когда на смену ему пришла легендарная «богиня» DS19. За 23 года производства Traction Avant был растиражирован в количестве 759 123 единиц, одну из которых компания Victoria Classic Cars покажет 7-10 марта на Олдтаймер-Галерее .
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
dent2410
Никто не помнит, что за фильм был в котором французские гангстеры ездили на таких Ситроенах абы и не банки грабя в том числе, а потом война началась и они встали на сторону сопротивления начав совершать всяческие налеты на немцев ?

Когда-то давно его видел и с тех пор не смог найти, а названия не помню. По моему в нем Лино Вентура снимался, но это может быть и не так, потому как в его фильмографии на википедии такого фильма не нашел.
0
ivan.barantsev.16
Может быть Le Bon et les Méchants - "Добрые и злые"?

0
dent2410
Ваня, спасибо ! Это именно тот фильм.

... ну и собственно любителям модели посвящается.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

26.01.2014 Лорнет
Все статьи