До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
27.02.2014
Колосс Америки
Этот автомобиль был гвоздем Американской национальной выставки 1959 года. Самый большой, самый роскошный, самый «хвостатый» — это все он, Cadillac Sedan De Ville. Спустя полвека на 22-ой Олдтаймер-Галерее в Сокольниках можно снова подивиться этому шедевру времен «детройтского барокко» — точно такой же экземпляр украсит юбилейный стенд Американской выставки.
«В 1959-м году «Кадиллак» начинает новую эпоху автомобильной техники. Машина имеет необычайный вид... Ветровое стекло придает неограниченную обзорность, новая решетка радиатора, новейшие очертания крыши сочетаются с ведущими линиями задних стаблизаторов. Характер езды и управления обусловлен новыми исключительно комфортабельными сиденьями, безотказной рессорной подвеской на четырех точках, множеством силовых приспособлений. Высокий уровень производства и инженерного искусства, очаровательная внутренняя отделка, являющаяся сама по себе источником незабываемого наслаждения — все это придает совершенно исключительный характер новой модели „Кадиллак“, и делает его достойным наследником 57-и поколений традиционно-роскошных машин». Так расписывал достоинства кадиллаковских моделей 1959 года фирменный буклет, переведенный на русский язык специально для гостей Американской национальной выставки.
Внешний облик действительно получился шедевральным! Пожалуй, самый главный фактор успеха этой модели — ее экстравагантная внешность. Широкий и приземистый кузов не выглядел громоздко — скорее изящно. «Лицо» автомобиля получилось строгим во многом благодаря тесно поставленным сдвоенным фарам с козырьком над ними. Панорамное лобовое стекло еще сильнее загнулось назад по сравнению с моделями предыдущего года. Но самое главное и самое заметное в «Кадиллаках» 1959 года — это огромные хвостовые кили-стабилизаторы. В каждом из них было по два фонаря в форме заостренных полуовалов, символизировавших вырывающиеся языки пламени из сопла реактивного самолета. Ну и, конечно же, обилие хромированного декора, который дизайнеры в те времена не жалели.
Под капотом у «Кадиллака» находилась V-образная карбюраторная «восьмерка» с немыслимым для европейца рабочим объемом 6,4 литра, выдававшая 325 лошадиных сил. Необъятная машина весила более двух тонн в зависимости от исполнения, но в любом случае преодолевала скоростной порог в 180 км/ч. Cadillac, как и многие американские авто тех лет, имел автоматическую коробку передач, ставшую уже неотъемлемой реалией, как и гидроусилитель руля и тормозов, кондиционер, электроприводы сидений и стекол. Таким же естественным фактом являлась обивка салона автомобиля лучшими в мире сортами кардиффской и флорентийской кожи.
Разнообразие кузовов удовлетворяло все вкусы и потребности покупателей, благо в основе автомобиля лежала мощная и тяжелая трубчатая рама с Х-образной поперечиной, позволявшая делать кабриолеты и хардтопы. Самым дешевым было двухдверное хардтоп купе за 4892 доллара. За ним следовали четырехдверные хардтоп седаны, предлагавшиеся с четырьмя или шестью окнами за 5080 и кабриолет за 5455 долларов. Эти четыре варианта модели обозначались как 62 серия и легко узнавались по отсутствию шильдика на заднем крыле.
Более роскошной в отделке салона была 63 серия, имевшая собственный преффикс в обозначении после типа кузова — De Ville. Именно он и устанавливался на заднем крыле над молдингом. Sedan De Ville и Сoupe De Ville стоили почти на пятьсот долларов дороже моделей из базовой 62 серии, но вариантов с кузовом типа кабриолет в люксовой серии не было. Шестиоконный Sedan De Ville американцы и привезли в Сокольники.
Компания предлагала клиентам два десятка вариантов окраски кузова, и названия этих цветов были не менее экстравагантными, чем сам автомобиль: «кенсингтонская зелень», «черный сандал», «синий аргайль». Сама модель стала предметом культа — ее плавники зажили отдельной жизнью на почтовых марках, открытках, обложках грампластинок и журналов. И даже трудно сказать, что популярнее — сам «Кадиллак» или его плавники.
На пару с седаном юбилейный стенд украсит и двухдверный кабриолет «Кадиллак» из того же 1959 года — самого удачного во всей истории компании. С небольшими изменениями и модернизациями Cadillac 1959 модельного года выпускался еще пять лет. Но с каждым годом линии его кузова становились все прямее, а углы — острее. Только в 1965 году Америка увидела новый, ставший совсем прямоугольным «Кадиллак» с вертикальными фарами, но, увы, он не смог произвести такого фурора как его предшественник шесть лет назад.
Наряду с автомобильной классикой будут показаны и новейшие модели — неотразимый и совершенный кроссовер Cadillac SRX и компактный спортивный седан премиум-класса Cadillac ATS. В начале этого годаCadillac представил свой обновленный фирменный герб, который претерпел множество изменений, отражая развитие марки и символизируя эволюцию дизайна Cadillac. Сегодня бренд действительно переживает свое второе рождение и строит амбициозные планы. Свидетельством этого является расширение модельного ряда и появление моделей в новых для бренда сегментах, расширение линейки двигателей, а также масса сюрпризов, о которых будет объявлено вcкоре. В такое время тем более интересно оглянуться назад и вспомнить историю.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Да на фоне великолепия 1959 года новые машинки смотрятся как бедные родственники. Пусть и набитые электроникой. Все таки американский дизайн уже давно не торт. Разве что Крайслер старался, да и то после попадания в липкие лапы Фиата стал портиться прямо на глазах.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.11.2014 Варта
12.11.2013 Запонки
Все статьи