Ретроспектива
01.03.2014
От пара к бензину
Название этой марки отсылает нас к железной дороге и ассоциируется скорее с паровозным дымом, блеском рельсовой стали и специфическим запахом шпал, чем с быстрыми и роскошными автомобилями. Эпоху столетней давности на 
22-й Олдтаймер-Галерее представит гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска на стенде компании «Камышмаш».
Локомобиль — это и один из ранних терминов для обозначения самого автомобиля, и передвижной паровой двигатель для сельского хозяйства, и автомобильно-железнодорожное транспортное средство, и еще название продукции Locomobile Company of America. Такая марка автомобилей существовала в США с 1899 по 1929 год.
У истоков компании стояли инженеры братья Стенли, асфальтовый король Барбер и еще мистер Уолкер, между прочим, владелец и редактор известного журнала Cosmopolitan, существующего до сих пор в отличие от марки Locomobile. Первые «Локомобили» оправдывали свое название и приводились в движение паром — легкие тележки с паровой машиной стали одним из самых распространенных транспортных средств начала ХХ века.
Но время диктовало свое и «Локомобили» с 1902 года получают бензиновый двигатель. Еще через три года автомобили этой марки можно увидеть среди участников гонки на кубок Гордона Беннета или кубок Вандербильда — что как не победы в автоспорте является лучшей рекламой. Именно Locomobile стал первым американским автомобилем, победившим в международной гонке — третье место после Darracq и Panhard в гонке Вандербильда 1905 года.
Достигнув намеченных высот, «Локомобиль» уходит из гонок. В журналах тех лет можно увидеть рекламу фирмы со слоганом Best Built Car in America — «Лучшие построенные в США автомобили». Но они не только лучшие, они и самые дорогие, а среди хозяев машин марки Locomobile — такие персонажи как миллионер Вандербильд или великий Чарлин Чаплин.
В 1911 году появляется модель 48 с шестицилиндровым мотором объемом 7,6 литра, развивающим 50 лошадиных сил. Это настоящий монстр — шасси весит три тонны и располагает колесной базой в 3,6 метра! На его изготовление шли бронза, алюминий, латунь и жесть самого лучшего качества, которое только можно было найти. В отделке использовались дорогие английские ткани, велюр, гобелены, в качестве освещения в салоне были лампы от Тиффани. Машина стоила 10 000 долларов — для сравнения Ford-T стол всего 300! Неудивительно, что в первый год продали всего три автомобиля.
К 1913 году Locomobile Model 48 располагает под капотом мотором в 8,6 литра, развивающим 82 силы. Еще больше мощности у спортивных родстеров, которые покупают богатеи, увлекающиеся автогонками. Именно такой автомобиль будет представлен на выставке.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

03.07.2014 Volvo Sport P1900
12.11.2013 Запонки
Все статьи