Ретроспектива
02.03.2014
Педальный привод
Необычной и насыщенной обещает стать на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках экспозиция реставрационной мастерской Simonov Motors, представляющей на своем стенде подлинные редкости. На этот раз самыми интересными экспонатами будут детские педальные автомобильчики времен Советского Союза.
Первые педальные автомобили создавались в СССР по мотивам настоящих моделей. Самый старый экспонат 1935 года выпуска по замыслу его создателей являлся копией серийного фаэтона ГАЗ-А, но скорее напоминал более современный ему «Форд». Такие автомобильчики часто встречаются на фотографиях из советских журналов, изображающих жизнерадостных пионеров в лагере «Артек».
Другая модель, изготовленная на челябинском заводе «Урал» в 1948 году, представляет что-то среднее между ЗИС-110 и «Победой». Характерные тонкие отштамповки на крыльях напоминают хромированные молдинги ЗИСа, а вот капот больше похож на победовский.
Такой автомобильчик часто встречается на послевоенных фотографиях советских детей. В детстве каждый мальчишка мечтал о таком автомобиле. Педальные автомобильчики стали массовыми вместе с настоящими — их выпускали сразу несколько заводов и даже на АЗЛК. Подход к производству был серьезным: конструкторское бюро, выпуск на конвейере, контроль качества. Детские машинки не отставали от настоящих и по количеству. Например, в 1973 году АЗЛК выпустил 100.000 педальных автомобильчиков. В комплектацию входили электрические фары, звуковой сигнал и катафоты. Стоил детский «Москвич» 25 рублей.
Рядом с игрушечными в экспозиции Simonov Motors займут место и автомобили настоящие. Легковой ГАЗ-А недавно восстановлен в реставрационной мастерской и будет представлен публике впервые. Грузовик ГАЗ-ММ военных лет покажут вместе с прицепом-кухней КП-43.
Ещё одной машиной Горьковского автозавода на стенде Simonov Motors станет легендарная «Чайка» ГАЗ-14 — советский представительский легковой автомобиль большого класса, который вручную собирали в спеццехе ГАЗа с 1977 по 1988 год. Всего в городе на Волге собрали больше тысячи «Чаек», но экземпляр из собрания Simonov Motors — особенный, его никогда не касалась рука реставратора, и такая сохранность придает автомобилю особый шарм.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
"Другая модель, изготовленная на челябинском заводе «Урал» в 1948 году, представляет что-то среднее между ЗИС-110 и «Победой». "

Такая, точнее очень похожая машинка была в детском саду, куда я водил племянника. Все думал ее забрать, но в то время (15 лет назад) такие раритеты никого не интересовали. И да, кузов был стеклопластиковый а не стальной.
0
john_warner_1
Педальный "Москвич" - это моё первое авто :)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

14.08.2014 Новоделы
Все статьи