Ретроспектива
07.03.2014
Форд-Громовержец
На юбилей Американской национальной выставки приедет Ford Thunderbird — точно такой же, какой стоял на стенде Ford Motor Company в 1959 году. В экспозиции дилерского центра Ford компании «АВИЛОН автомобильная группа» он займет место рядом с новейшей моделью Ford Edge.
Из всех американских производителей именно Ford был наиболее известен советскому человеку, ведь именно Генри Форд помогал СССР создавать автомобильную промышленность и в сотрудничестве с ним строился Горьковский автозавод. А потом наступила долгая пауза. И вот в 1959 году на Американской выставке состоялось «второе пришествие» марки в Советский Союз.
Отпечатанный для выставки русскоязычный буклет компании рассказывал о «прекрасных моделях „Форда“ выпуска 1959 года». Всего в том году Ford Motor Company выпускала 23 модели автомобилей, но в Сокольниках вживую демонстрировалось только пять. «В этом году компания „Форд“ предлагает американскому покупателю наиболее удачно сконструированные машины в мире. Красота моделей умело сочетается с ездовыми качествами, вместительностью и комфортом» — так автомобили преподносились советским людям со страниц буклета.
На стенде Ford Motor Company демонстрировалась одна из основных моделей компании — седан Ford Galaxy Club Victory, а также двухдверный кабриолет Ford Thunderbird. «Классические линии машин „Тэндербирд“ оказали влияние на стиль новых автомобилей „Галакси“ и других моделей» — говорилось о них в буклете.
Название модели бло позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев: у некоторых племён словом Thunderbird зовут Громовую Птицу — дух грозы, молнии и дождя.
«Ти-бёрд» позиционировался как Personal Luxury Car — относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно. И по сути Ford Thunderbird и основал этот сегмент американского автомобильного рынка.
В послевоенные годы и в начале пятидесятых в США стали набирать популярность европейские спортивные автомобили, завезенные из-за океана американскими солдатами — те возвращались домой и старались взять с собой из Европы что-то необычное. В Америке до этого не выпускалось массовых сравнительно доступных спортивных моделей.
Рекламировался Thunderbird с акцентом на романтику — влюбленные пары в горах или на берегу океана, огненно-багровые закаты и нежно-голубые небеса в половину фотоснимка. И никакой грозы с дождями и прочих осадков, сопутствующих названию модели!
С 1955 по 2005 годы выпустили одиннадцать сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, Ford Thunderbird. Суммарный тираж модели за все эти годы достиг 4,4 миллиона экземпляров. В ряде поколений Ford Thunderbird бл и седаном, и кабриолетом, а не только купе.
Представленный экземпляр относится ко второму поколению Ford Thunderbird, выпуск которого продолжался с 1958 по 1960 год, и предоставлен для экспозиции частной коллекцией «Джанкярд». На стенде московского представительства компании Ford классический Thunderbird 1959 года выпуска встанет рядом с современным Ford Edge, демонстрируя преемственность моделей разных лет выпуска.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Помню, помню этот проспект. Сначала он мне достался без обложки. Потом купил с такой обложкой, что затерта была до дыр. Так этот несчастный проспект листали. А потом на базаре в 1997 году попался такой просто муха не сидела. Видно кто то взял два фордовских проспекта. Один мусолил, другой бережной хранил в чулане. Жаль только скрепки заржавели)
|
|
> На стенде московского представительства компании Ford классический Thunderbird 1959 года выпуска встанет рядом с современным Ford Edge, демонстрируя преемственность моделей разных лет выпуска.
...демонстрируя, что между ними нет ничего общего. Нынешние машины безлики, несмотря на все ухищрения дизайнеров. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.