Ретроспектива
07.03.2014
Форд-Громовержец
На юбилей Американской национальной выставки приедет Ford Thunderbird — точно такой же, какой стоял на стенде Ford Motor Company в 1959 году. В экспозиции дилерского центра Ford компании «АВИЛОН автомобильная группа» он займет место рядом с новейшей моделью Ford Edge.
Из всех американских производителей именно Ford был наиболее известен советскому человеку, ведь именно Генри Форд помогал СССР создавать автомобильную промышленность и в сотрудничестве с ним строился Горьковский автозавод. А потом наступила долгая пауза. И вот в 1959 году на Американской выставке состоялось «второе пришествие» марки в Советский Союз.
Отпечатанный для выставки русскоязычный буклет компании рассказывал о «прекрасных моделях „Форда“ выпуска 1959 года». Всего в том году Ford Motor Company выпускала 23 модели автомобилей, но в Сокольниках вживую демонстрировалось только пять. «В этом году компания „Форд“ предлагает американскому покупателю наиболее удачно сконструированные машины в мире. Красота моделей умело сочетается с ездовыми качествами, вместительностью и комфортом» — так автомобили преподносились советским людям со страниц буклета.
На стенде Ford Motor Company демонстрировалась одна из основных моделей компании — седан Ford Galaxy Club Victory, а также двухдверный кабриолет Ford Thunderbird. «Классические линии машин „Тэндербирд“ оказали влияние на стиль новых автомобилей „Галакси“ и других моделей» — говорилось о них в буклете. Название модели бло позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев: у некоторых племён словом Thunderbird зовут Громовую Птицу — дух грозы, молнии и дождя.
«Ти-бёрд» позиционировался как Personal Luxury Car — относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно. И по сути Ford Thunderbird и основал этот сегмент американского автомобильного рынка.
В послевоенные годы и в начале пятидесятых в США стали набирать популярность европейские спортивные автомобили, завезенные из-за океана американскими солдатами — те возвращались домой и старались взять с собой из Европы что-то необычное. В Америке до этого не выпускалось массовых сравнительно доступных спортивных моделей.
Рекламировался Thunderbird с акцентом на романтику — влюбленные пары в горах или на берегу океана, огненно-багровые закаты и нежно-голубые небеса в половину фотоснимка. И никакой грозы с дождями и прочих осадков, сопутствующих названию модели!
С 1955 по 2005 годы выпустили одиннадцать сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, Ford Thunderbird. Суммарный тираж модели за все эти годы достиг 4,4 миллиона экземпляров. В ряде поколений Ford Thunderbird бл и седаном, и кабриолетом, а не только купе.
Представленный экземпляр относится ко второму поколению Ford Thunderbird, выпуск которого продолжался с 1958 по 1960 год, и предоставлен для экспозиции частной коллекцией «Джанкярд». На стенде московского представительства компании Ford классический Thunderbird 1959 года выпуска встанет рядом с современным Ford Edge, демонстрируя преемственность моделей разных лет выпуска.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Помню, помню этот проспект. Сначала он мне достался без обложки. Потом купил с такой обложкой, что затерта была до дыр. Так этот несчастный проспект листали. А потом на базаре в 1997 году попался такой просто муха не сидела. Видно кто то взял два фордовских проспекта. Один мусолил, другой бережной хранил в чулане. Жаль только скрепки заржавели)
0
alldtimer
> На стенде московского представительства компании Ford классический Thunderbird 1959 года выпуска встанет рядом с современным Ford Edge, демонстрируя преемственность моделей разных лет выпуска.

...демонстрируя, что между ними нет ничего общего. Нынешние машины безлики, несмотря на все ухищрения дизайнеров.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

15.07.2014 Лоуи-купе
26.01.2014 Лорнет
Все статьи