Ретроспектива
26.06.2013
История пишется смельчаками

Гонщики начала ХХ века глядят на нас с фотографий и улыбаются победными улыбками: лица в копоти, на лоб сдвинуты очки-консервы,  комбинезоны застегнуты ремнем с массивной пряжкой. Эпоха, когда автомобильные гонки был делом настоящих мужчин, а не рекламы и денег. Когда мастерство пилота могло компенсировать недостатки машины, а в удачу верили больше, чем в технический прогресс. 

О тех гонщиках уже давно сложили легенды: Камиль Женатци, Александр  Коловрат, Виктор Эмери, Ральф де Пальма, Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола, Бернд Роземайер… Современным футболистам не снилась и одна десятая доля их славы – они были фантастически знамениты! Их автомобили были самыми совершенными творениями инженерной мысли – фамилии творцов этих железных монстров навсегда запечатлелись в именах автомобильных марок: Порше, Бугатти, Бентли, Майбах, Феррари. 

Эти автомобили можно увидеть и сегодня – в музеях и частных коллекциях. Вот автомобиль Sasha, названный так в честь богемского графа Александра Коловрата по прозвищу «Саша». Граф вообще любит шутки. Однажды, на ралли в горной местности недалеко от французского Гайона Коловрату не успели доставить его гоночную машину вместе с водителем-механиком. Недолго думая, граф заявляет свой личный Laurin & Klement, а за компанию берет какого-то местного лилипута – решение диктовалось уже не столько юмором, сколько необходимостью, так как членов экипажа должно быть два. К финишу «Саша» с лилипутом приходят первыми. Публика заходится смехом от выходок графа. Вот «Саша» прибывает на предстартовый осмотр в автомобиле, украшенном разными куклами, и важно расхаживает рядом, позируя фотографам, как будто он директор цирка. В другой раз уже самый настоящий цирк с клоунадой – на машине Коловрата расселась троица трубочистов, изображающих комические сцены. На Альпийском ралли Коловрат снова делает ставку на эпатаж – сажает в кресло поросенка, который довольно похрюкивает и вертит головой, пока комиссия осматривает машину. Шутки шутками, но с этим «напарником» он проехал всю трассу и пришел к финишу первым.

Mercedes-Benz SSK 1928 года прозвали "белым слоном" – белый был официальным цветом германских машин на гонках. Детище Фердинанда Порше. Под капотом – 250 л.с. при включенном компрессоре. За рулем этого монстра Караччиола выиграл Гран-При Германии. Удивительно, но во время гонки у "Мерседеса" заглох мотор и Руди вместе с механиком одну за другой проверяли свечи Bosch, пока не нашли неисправную. И сегодня этот автомобиль, как и в 20-е годы, можно встретить на Нюрбургринге, где он по-прежнему соревнуется с итальянскими Alfa Romeo и французскими Talbot

Известнейшая тысячемильная гонка Mille Miglia в 30-е годы покорялась итальянским же Alfa Romeo. Главными "дуэлянтами" были Акилле Варци и Тацио Нуволари. Их борьба стала настолько непримиримой, что однажды взбесила самого Бенито Муссолини, решившего приструнить обоих. Покровитель гонки и протеже дуче Туратти отбил гонщикам телеграммы: "Вы оба – итальянцы! Ставьте честь вашей нации выше личного честолюбия! Боритесь не за свою победу, а за победу Италии!" Побеждал чаще Нуволари, но в 1934 году Варци взял реванш – к концу гонки ливанул дождь и Нуволари подвела резина – на его Alfa-Romeo стояли покрышки Dunlop, а на машине Варци – Pirelli, которые ему поставили как только выпали первые осадки. Такие нюансы и решили исход гонки – Варци пришел к финишу на девять минут раньше.

Иногда эти автомобили можно увидеть в движении на той же исторической "Милле Милья", кольцах Нюрбургринга или 24 часах Ле Мана. Зрелище эмоциональное и незабываемое. Теперь такое мероприятие пройдет и в России. 30 июня стартует Bosch Moskau Klassik – азартная и бескомпромиссная гонка олдтаймеров всех времен и народов, вновь бьющихся за право оказаться сильнейшим. Зрители с трибун смогут наблюдать за программой гонки, трюковыми шоу и скоростными заездами по сложной петляющей трассе. Кроме того – зрелищные упражнения на регулярность движения, на умение чувствовать габариты, на точность торможения, на ловкость и на скоростное маневрирование. Самой захватывающей частью станут "дуэльные" гонки между одновременно стартующими автомобилями.

Для зрителей вход – абсолютно бесплатный.

Проезд на автомобиле: 41-й км трассы М2 «Крым», автодром «Лидер».

Проезд общественным транспортом: электричкой до станции Подольск Курского направления, затем до автодрома «Лидер» – 15 минут на автобусах 1050, 1032, 1033, 1028, 1047, 1048,1024, 1026, 1077, 1034, 1036 или маршрутных такси 1033,1024,1034 (остановка «Молокозавод»).

Гонка пройдёт 30 июня с 13:30 до 19:30.

 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Guest
Фото шикарные! Начало XX века - великое время великих людей)))) Уверена, и в наши дни смельчаки имеются)))
0
Guest
Да, блин, были времена! 250 лошадей на алюминиевой трубе с нулевым сцеплением... Слышал, что в те времена гоночные чемпионаты были очень короткими, чтобы гонщики случайно не кончились до конца длинного соревнования))
Надо бы посетить.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

14.08.2013 «Dagen H»
Все статьи