Ретроспектива
11.04.2014
Светлый путь

Самые первые автомобили — моторные экипажи — унаследовали системы освещения от карет, представлявшие собой простые фонари, огонь в которых поддерживался либо восковыми свечами, либо небольшими горелками. Затем их сменили системы карбидные или ацетиленовые системы освещения, а потом и лампы накаливания. 

Но электричество не сразу вытеснило ацетилен. Лампочки тогда были еще не такими надежными — нить накаливания часто рвалась, да и не очень экономичными, что потребовало тяжелых батарей, а они в свою очередь зависели от станций подзарядки — в те годы автомобильных генераторов большой мощности еще не существовало. Ситуацию изменили два изобретения. Первым стало применение тугоплавкого вольфрама в качестве материала для нитей накаливания — их использовала в 1906 году фирма Osram и они оказались намного экономичнее ламп с угольной нитью. Второй инновацией оказалось появление системы Bosch-Light, которая позволила системе освещения работать по замкнутому циклу без зависимости от зарядных станций. 

В 1913 году немецкая электротехническая компания Bosch выпускала только один продукт для автомобилей — систему зажигания от магнето. Положение фирмы как производителя этого устройства являлось практически монопольным, но это не гарантировало вечного процветания, так как когда-нибудь спрос на магнето мог и упасть. Этого же было недостаточно и для стабильного развития компании, поэтому ее владелец — инженер Роберт Бош — принял решение о расширении ассортимента продукции. Автомобили в то время уже начинали превращаться в товар массового потребления, и рынок электрооборудования менялся в соответствии с запросами многочисленных автопроизводителей и владельцев машин. Исходя из этого, руководство фирмы Bosch приняло решение начать производство осветительного оборудования — к тому времени ее связи с производителями стали достаточно тесными, а опыта в проектировании электрооборудования было не занимать. 

Исследования в этой области начались еще в 1910 году, и уже три года спустя они увенчались появлением системы освещения Bosch-Light, состоящей из фар, генератора, аккумуляторной батареи и реле-регулятора для управления подзарядкой батареи. Зимние полевые испытания системы освещения проходили в горах Шварцвальда в 1913 году. Автомобилем Hispano-Suiza с системой Bosch-Licht управлял один из директоров компании Bosch Густав Клайн. Система оказалась настолько удачной, что уже за год было продано более трех тысяч комплектов для установки на автомобили. 

К сожалению, редакция сайта не получила ни одного правильного ответа. 

Официальный партнер субботнего конкурса магазин Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
"Положение фирмы как производителя этого устройства являлось практически монопольным"

Вот что-то не верится. Помнится было такое магнето "Сцинтилла", например.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.12.2013 Век АЗС
31.12.2013 Новый год
10.12.2013 Ecurie Ecosse
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
19.12.2013 Dream car
Все статьи