Ретроспектива
28.04.2014
Польская сирена

Любителям истории автомобилизма, которые вскорости планируют побывать в польской столице, стоит посетить варшавский музей техники. Там с 8 марта открыта временная экспозиция, посвященная единственному польскому серийному автомобилю. 

Нет, в Польше производилось много разных машин, но все они были лицензионными копиями или их развитием. И только польский автомобиль «Syrena» был полностью местной разработкой. 

История этого небольшого автомобильчика начинается в 1953 году, когда было принято решение о проектировании польского малолитражного автомобиля. И уже в 1957 году первые «Syrena» выехали из ворот завода FSO. Автомобили сходили с конвейера в разных модификациях до 1983 года. 

Отдельное внимание уделено прототипу «Sport» этого популярного автомобильчика. Этот даже сегодня интересно выглядящий спортивный автомобиль построили в конце 50-х . Смелым был не только дизайн, но и техническая начинка прототипа. 

Пространственная стальная рама, легкий и элегантный стеклопластиковый кузов позволили ограничить массу машины всего 710 килограммами. Спереди расположили 4-тактный 2-цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения с алюминиевой головкой блока цилидров. Он имел объем 0,7 литра и развивал мощность 35 л.с. Вся эта мощь передавалась к задним колесам через 4-ступенчатую «механику». Среди других особенностей машины была полностью независимая подвеска, а все колеса были снабжены барабанными тормозами. 

После представления машины 1 мая 1960 года она сразу же стала сенсацией. Популярная итальянская газета Il Giorno назвала Syrena Sport «самым красивым автомобилем, созданным за «железным занавесом». Появились публикации о модели и в других западноевропейских изданиях. К сожалению, возможности завода и ожидаемый спрос в полностью разрушенной послевоенной Польше не позволили начать серийное производство этой красивой машины. Даже выполненный в единственном экземпляре прототип был уничтожен в 70-х. 

Так что помимо множества модификаций популярной в Польше, но малоизвестной в мире «Сирены» посетители экспозиции смогут увидеть и восстановленную копию совсем уж уникальной «Syrena Sport».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Дизайн у нее странный, однако. Похож на Вартбург 313, болевший в детстве. Ну и понятно, почему в серию не пошла. Собственный мотор, не унифицированный с двухтактным польским ДКВ, что стоял на стандартной "Сирене".
0
stoyan
а разве эти сирены не на ходовой и моторе вартбургов базировались?

В дополнение по "сирене спорт" - Станислав Лукашевич, конструктор автозавода ФСО, начальник бюро кузовов, в 1966 построил одноместный микроавтомобиль который назвал по чешски "Zaperdalac". Вроде как "заяц", на чешском сие видимо смешнее звучит по польски, заяц то он и в Польше заяц.

Двигатель от мотоцикла JAWA. а дизайн от Сирены Спорт 1960 года одним из конструкторов которой он был С.Лукашевич. Лукашевич ездил на своем мотокаре до конца 1969 года потом продал.
В августе 2010 на одном из польских форумов внезапно появился новый владелец "Зайца" с мыслями о реставрации обьекта. Машинка могла бы стоять рядом с большой сиреной-спорт
0
олд джек
дизайн и впрямь странный, что то в нем есть, притягивающее взгляд
0
shelby500
Serge Stoyanov,

Никогда такого не слышал. Они похожи конечно, но размеры другие.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.10.2013 Гамаши
Все статьи