Ретроспектива
24.06.2014
Кошка на раскаленной крыше

Когда в 1940 году промышленный центр Великобритании Ковентри погрузился во тьму из-за постоянных немецких бомбардировок, владелец и директор фирмы SS Cars Ltd Уильям Лайонс вместе со своим персоналом дежурил на крышах заводских цехов на предмет тушения зажигательных бомб. Но немцы прилетали не каждый день и когда ночные дежурства выдавались спокойными, Лайонс устраивал рабочие совещания прямо на крыше — обсуждались новая независимая подвеска и шестицилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами, который успели еще и адаптировать для массового производства. Уже в начале войны Лайонс думал о том, что он предоставит взыскательной публике после ее окончания — основную ставку он сделал на роскошный седан. Его потом назовут Jaguar Mark V. 

Послевоенные трудности позволили представить новую модель только в 1948 году. На стенде компании красовались два автомобиля: седан Jaguar Mark V и родстер Jaguar XK120. Последний стал небольшой импровизацией самого Лайонса. Небольшой родстер он придумал буквально за месяц до открытия автосалона, нарисовав карандашом его обводы на сигарной коробке. «Стодвадцатый» был создан всего лишь для испытаний нового двигателя для Jaguar Mark V, которым так гордился Лайонс, да и вообще для демонстрации возможностей фирмы на автосалоне. Тот самый выставочный экземпляр родстера сразу же вызвал фурор! Еще бы: двигатель объемом 3,4 литра выдавал 160 л.с. и разгонял легкий автомобиль до скорости 120 миль в час — именно эти цифры и легли в обозначение модели. 

Желающих купить такой родстер набралось несколько сотен и Лайонс решил запустить Jaguar XK120 в серийное производство. Кстати, седан Jaguar Mark V, который планировался как основная модель фирмы, дебютировал на том же Лондонском автосалоне, но значительно скромнее и стал лишь бледной тенью ХК120. 

Но даже поначалу осторожный Лайонс в 1948 году сделал небольшую пробную партию из 240 экземпляров Jaguar XK120. Все они имели алюминиевый кузов с деревянным каркасом из ясеня — это диктовалось и послевоенным дефицитом стали, и еще не готовыми штампами для массового производства. Как только стало ясно, что модель хорошо раскупается, то на конвейере появился и XK120 «из стали». Своим «стодвадцатым» Уильям Лайонс убил двух зайцев сразу: его продажи стали важной экспортной статьей не только для фирмы, но и для Англии и позволили добиться для предприятия выгодных условий закупки дефицитной стали. 

Стоил новый Jaguar не очень дорого — 998 фунтов стерлингов, но при этом не считался дешевкой и открыл для фирмы клиентов высшего света: Кларк Гейбл, Хамфри Богарт, Рэндольф Скотт, Мерилин Монро и Грейс Келли. «Недавно купил себе „Ягуар“. Английская штучка. Может делать 120 миль в час», — писал Джэром Дэвид Сэллинджер в своем романе «Над пропастью во ржи». Поклонников у новой «английской штучки» было хоть отбавляй... 

С 1949 года «стодвадцатый» производился не только из стали (правда, алюминиевыми остались капот, двери и крышка багажника), но и в трех вариантах кузова. Кроме непосредственно самого родстера, существовали и представленное в 1951 году купе, обозначавшееся индексом FHS — Fixed Head Coupe, а также появившийся в 1953-м кабриолет, который также имел обозначение из трех букв DHC — Drop Head Coupe. Cвои три буквы были и у родстера — OTS, расшифровывающиеся как Open Two Seater. 

В 1954 году Jaguar претерпел рестайлинг, повлекший смену цифрового индекса. Модель XK140 имела двигатель мощностью 190 л.с. и развивала скорость 140 миль в час. Ее производили до 1957 года, причем последний год производства модели ознаменовался добавлением автоматической трансмиссии. Модельный ряд имел те же типы кузовов, только родстер получил убирающийся в кузов легкий тент, а купе — два дополнительных детских места сзади. На смену «стосороковому» пришел Jaguar XK150. Как видно из названия скорость возросла еще на десять миль — в этом была заслуга форсированного до 210 л.с. мотора. И только в 1960-м, конструкцию, появившуюся в далеком 1948 году наконец сняли с производства — появился совершенно новый Jaguar E-type. 

Поздравляем победителей конкурса! 

В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина  Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.07.2013 Coppa di Sicilia
16.11.2015 Худшие
16.02.2014 Провал
Все статьи