Ретроспектива
30.07.2014
Конец эпохи
Trabant P601 до 1989 года
Trabant 1,1L (1989-1991 гг.)
Как известно, Германская Демократическая Республика (ГДР) в свое время сделала ставку на двухтактные двигатели для легковых автомобилей и легких грузовиков. Эти моторы были легкие, дешевые, ремонтопригодные и приятные в управлении. Однако они не соответствовали новым экологическим стандартам по выхлопу.
Wartburg 353W (1985-1989 гг.)
Wartburg 1,3L (1988-1991 гг.)
Поэтому было решено заменить их на четырехтактные без существенных изменений в конструкции, и с некоторыми изменениями во внешности. Учитывая, что речь шла о безнадежно устаревших автомобилях разработки первой половины 60-х годов: Trabant P601, Wartburg 353W и Barkas B1000, это было несколько странно. Но руководство ГДР считало что для народа и так сойдет. А покупателей из капстран планировали соблазнить демпинговыми ценами.
Barkas B1000 (1961-1989 гг.)
Barkas B1000-1 (1989-1991 гг.)
В результате в 1988-89 годах Trabant получил мотор 1,1 литра (40 л.с.), а Wartburg и Barkas — 1,3 литра (58 л.с.). Все двигатели были лицензионные фирмы Volkswagen. И все бы хорошо, если бы не падение Берлинской стены в 1989 году и последующее объединение Германий. В результате, машины бывшей ГДР моментально потеряли свое главное преимущество — низкую цену. А там и бывшие владельцы когда-то национализированных заводов подтянулись. Были, правда, смелые прожекты переноса производства Barkas в Санкт-Петербург, а Trabant то ли в Среднюю Азию, то ли в Латинскую Америку. Но, увы, не сложилось. И в 1991 году все бывшие двухтактные авто были сняты с производства.
Barkas B1000-1 с декоративной пластиковой накладкой на передней части
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

15.10.2013 Мундштук
Все статьи