Ретроспектива
31.07.2014
Ferrari Востока
Спортивные автомобили автопроизводители в социалистических странах не любили. Нет, формально, их, конечно, выпускали в небольших количествах. Но для простых граждан они не предназначались. Спортивный в СССР и странах СЭВ был практически синонимом слова «гоночный». Однако были попытки нарушить это негласное правило.

В 60-х Хайнц Мелькус — гонщик-спортсмен и конструктор-энтузиаст из ГДР предложил высокому партийному начальству наладить выпуск спортивного авто. Новая машина должна была появиться в 1969 году. То есть точно к 20-летию создания Германской Демократической Республики. В качестве донора узлов и агрегатов был взят Wartburg 353 с двухтактным двигателем рабочим объемом 992 куб.см и мощностью в 50 л.с. при 4250 об/мин. Мелькус легко раскрутил мотор сначала до 75 л.с., а потом и до 120 л.с. Чего вполне хватало, чтобы преодолеть отметку в 200 км/ч.

Мотор Мелькуса с тремя карбюраторами под капотом обычного «Вартбурга».

Новый Melkus RS 1000 отличался среднемоторной компоновкой, легким шасси, кузовом из алюминия и стеклопластика (масса 800 кг) и характерным дизайном, за что получил прозвище «Ferrari Востока». С 1969 по 1979 год было построено 101 RS1000, многие из которых использовались партийными чиновниками для обычных поездок. При этом 80 из них до сих пор на ходу.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

06.03.2019 Ява Явская
Все статьи