Ретроспектива
19.08.2014
Škoda Winnetou

Вспоминая о полувековом юбилее чехословацкого автомобиля Škoda 1000 МВ, стоит, наверное, вспомнить и об очень необычном спортивном варианте этого автомобиля. Даже самые преданные любители и знатоки марки наверняка очень удивятся, рассматривая редкую фотографию стенда Шкоды на Женевском автосалоне 1967 года. 

И это неудивительно — о такой модели, как Škoda Winnetou, и в самой Шкоде почти никто не знал. Несмотря на все фирменные значки и даже назначенную цену в 7900 швейцарских франков этот необычный прототип на базе Skoda-1000МВХ так никогда и не попал в серийное производство. 

Этот автомобиль был частной инициативой швейцарского экспортера Škoda и был собран уже в Швейцарии фирмой A.P. Glätti. На чехословацкое шасси был установлен легкий стеклопластиковый кузов, который был заказан в Германии фирме Huert Souren KG. 

Так официально был создан единственный экземпляр этого спортивного автомобиля с «индейским» именем.

После женевского автосалона 1967 года единственный прототип отправился на испытания в Чехословакию. Здесь после испытательного пробега в тысячу километров должно было быть принято решение о целесообразности начала мелкосерийной сборки таких автомобилей. 

Однако спортивный «иностранец» чехам откровенно не понравился. Как писал журнал «Motor»: «Салон автомобиля крайне мал, руль в прямом смысле слова оказывается у водителя между коленей. Подвеска очень жесткая — езда но неровной дороге очень неприятна и утомительна. Шум в салоне превышает все нормы. Двери не имеют внешних ручек, поэтому после поднятия крыши доступ в салон очень неудобен. В автомобиле нет отопления и кузов абсолютно не герметичен». 

Сегодня такие недостатки у машин подобного класса не вызывают большого удивления, но в те времена этого вполне хватило для отказа от производства. 

Впрочем, тут появляется еще одна поистине детективная история. Любители теории заговоров вполне могут решить, что решение об отказе от серийного производства Škoda Winnetou следует искать в кузове прототипа. 

Ведь по официальной версии стеклопластиковый кузов был заказан в Германии фирме Huert Souren KG — но ценители и большие знатоки американских «кит-каров» могут опознать в этом прототипе американский кузов Devin D! 

Очень сомнительно, что немцы стали бы полностью копировать и производить в единственном экземпляре копию американского кит-кара. 

Скорее всего, был просто куплен один набор для переделки Жука «Devin D», благо и заднемоторная компоновка, и размеры шасси были похожи. А вот это уже в рамках социалистического блока — и политика, и проблемы с копированием и производством. Да и с экспортом, на который в основном и был нацелен этот автомобиль, могли возникнуть проблемы. 

Как бы то ни было, Škoda Winnetou останется очень интересной и малоизвестной страницей автомобилестроения.

К сожалению, редакция сайта не получила ни одного правильного ответа. 

Официальный партнер субботнего конкурса магазин Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

27.05.2014 Lancia
03.07.2014 Volvo Sport P1900
05.07.2013 Coppa di Sicilia
Все статьи