Ретроспектива
27.09.2014
«Жигули» могли быть такими
Не всем известно, что кроме FIAT-124 рассматривались и другие варианты. И сложись все немного иначе, «Жигулями» бы называли необычный переднеприводный Renault R16, «Автомобиль года 1966». По официальной версии, французская машина была отвергнута по политическим соображениям. Хотя возможно дело было в слишком уж необычной конструкции.
Стандартная панель приборов
Панель приборов модели TS и TX
Модель R16 принято считать первым настоящим хэтчбэком, поскольку предшественники стыдливо маскировались либо под седаны, либо под универсалы. Во-вторых, автомобиль отличался странной компоновкой с продольно расположенным мотором и вынесенной вперед коробкой передач. В результате передние колеса были несколько недогружены, а мотор частично «въехал» в салон. Рулевое было реечное, что тоже не обычно.
Уникальная компоновка с разной базой справа и слева
Но самое интересное решение — независимая торсионная подвеска всех колес. Причем сзади на поперечных длинных торсионах — по одному на рычаг. В результате колесная база справа была 2720 мм, а слева — 2650 мм! Машина оснащалась четырехцилиндровыми двигателями (1,5 л, 55 л.с. стандарт и 1,6 л, 93 л.с. для топ моделей TS и TX) и трехступенчатым «автоматом» под заказ. Выпускалась с 1965 по 1980 годы без особых изменений в дизайне.
Renault R16TX 1973 г.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Какой легкий дизайн! Видно, что тогда боролись с весом. :)
0
kirill_y_1
интересно, насколько подвеска мягкая?
версия TX очень красивая!!
0
S_Iones
Неправда! Жигули НЕ МОГЛИ быть ВОТ ТАКИМИ ни при каких обстоятельствах!

Действительно, Рено-16 испытывали в СССР, в НАМИ и чуть позже на АЗЛК, но... ВОТ КАКИХ иномарок только у нас не закупали для испытаний. На том же МЗМА/АЗЛК минимум по 5-7 машин каждый год. Проще найти то, что у нас не испытывали.

НИКАКИХ весомых официальных документов, подтверждающих, что Рено-16 действительно всерьёз рассматривался, как объект производства в СССР, особенно вместо ФИАТа, НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО!

Да, тогдашний конструктор НАМИ Борис Фиттерман пытался что-то такое предложить, но ВОТ ТЕ, кто тогда имел значительно больший вес, чем Фиттерман и сильнее влиял на принятие решений - Строкин, Андронов или старший Липгарт - не допустили б и мысли сделать массовым в СССР не обычный автомобиль нормальной для тех лет КЛАССИЧЕСКОЙ ЗАДНЕПРИВОДНОЙ КОМПОНОВКИ, а ВОТ ТАКУЮ каракатицу, скомпонованнную шиворот-навыворот с априори, как тогда считалось, недопустимым передним приводом, с непонятно каким кузовом, у которого дверь в заднице зимой выстужает салон, да еще и с извратом в виде разной базы справа и слева.

НО лет через 20, когда разгулялась перестроечная гласность, Фиттерман целый год печатал в газете Авто воспоминания "обиженного властью", "жертвы тоталитарного режима", пытаясь представить себя любимого "непризнанным" и "затравленным режимом" "гением-пророком". ВОТ ТАМ впервые Фитттерман погнал пургу про возможный выпуск Рено вместо ФИАТа, будто б ВОТ ОН на ВОТ ЭТОМ настаивал, да ВОТ ЕГО голос услышал сам Брежнев, да заявил, что "у нас с итальянской компартией лучше отношения, чем с французской".

Разве можно ВОТ ТАКИЕ типичные байки называть "официальной версией"? Так что все сказки о выпуске Рено вместо ФИАТа в СССР - болезненный бред Фиттермана, который в 50-х при Сталине тянул срок на зоне, где провел полгода в одиночке, ожидая расстрела, после чего едва ли мог остаться психически здоровым, зато в 80-х с упоением сводил счёты с прошлым, как это многие тогда, дорвавшись до гласности, делали.

А с Рено у советского автопрома были совсем иные отношения. ВОТ У НИХ покупали оснастку для новой территории завода в Ижевске - ВОТ ЭТО - факт. Да и кузовная фирма Шоссон, делавшая штампы для Москвича-408 и Волги ГАЗ-24, тоже частично или полностью контролировалась Рено. ВОТ ОТСЮДА тоже могли выползать косвенные и искажённые слухи о якобы существовавших планах выпуска у нас ВОТ ЭТОГО Рено.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи