Ретроспектива
30.09.2014
Кнопки против «кочерги»
Селектор АКП DeSoto 1956 г. (концерн Chrysler)
В 1956 году Chrysler и Packard практически одновременно объявили старую рукоятку-селектор АКП анахронизмом, и заменили ее кнопками, которые монтировались компактным блоком. Через год «кнопочной лихорадкой» заболели Ford и American Motors. В этом же году мода на кнопочки докатилась и до 1/6 части суши. Сначала они появились на ЗиЛ-111, а через год на «Чайке» ГАЗ-13.
Кнопки Chrysler 1957 года
Принцип работы кнопочного селектора прост. В первом варианте кнопки замыкали контакты (пример ЗИЛ-111), а золотники системы управление АКП передвигал исполнительный механизм. Во-втором (пример «Чайка») кнопки соединялись с механизмом управления АКП стальными тросами.
Селектор ГАЗ-13 «Чайка» (1959 г.)
Кнопки ЗИЛ-111 (1958 г.)
5. Кнопочный селектор Edsel (1958 г., концерн Ford), вмонтированный в руль
К середине 60-х интерес к кнопкам угас. Зато на городских автобусах, и на грузовиках с АКП они ставятся до сих пор. А c недавних пор кнопки неожиданно вернулись на Aston Martin, Lincoln, Ferrari и Lotus. Все новое — хорошо забытое старое...
Барышня демонстрирует селектор АКП Plymouth 1959
Сдвоенный селектор Plymouth 1960 года. Кнопки удобно наживать как правой, так и левой рукой
Кнопочный селектор ЗиЛ-114/117
Селектор Ultramatic автомобиля Packard 1956 г.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Любопытно, что кнопочки "Эдсела" стали одной из причин его неудачи. Слишком сложный привод из-за расположения в ступице руля стал причиной постоянных глюков.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

27.05.2014 Lancia
04.03.2014 The Moscow car
14.08.2014 Новоделы
17.08.2013 Mille Miglia 2013
05.02.2019 Едет, едет!
Все статьи