Ретроспектива
30.09.2014
Кнопки против «кочерги»
Селектор АКП DeSoto 1956 г. (концерн Chrysler)
В 1956 году Chrysler и Packard практически одновременно объявили старую рукоятку-селектор АКП анахронизмом, и заменили ее кнопками, которые монтировались компактным блоком. Через год «кнопочной лихорадкой» заболели Ford и American Motors. В этом же году мода на кнопочки докатилась и до 1/6 части суши. Сначала они появились на ЗиЛ-111, а через год на «Чайке» ГАЗ-13.
Кнопки Chrysler 1957 года
Принцип работы кнопочного селектора прост. В первом варианте кнопки замыкали контакты (пример ЗИЛ-111), а золотники системы управление АКП передвигал исполнительный механизм. Во-втором (пример «Чайка») кнопки соединялись с механизмом управления АКП стальными тросами.
Селектор ГАЗ-13 «Чайка» (1959 г.)
Кнопки ЗИЛ-111 (1958 г.)
5. Кнопочный селектор Edsel (1958 г., концерн Ford), вмонтированный в руль
К середине 60-х интерес к кнопкам угас. Зато на городских автобусах, и на грузовиках с АКП они ставятся до сих пор. А c недавних пор кнопки неожиданно вернулись на Aston Martin, Lincoln, Ferrari и Lotus. Все новое — хорошо забытое старое...
Барышня демонстрирует селектор АКП Plymouth 1959
Сдвоенный селектор Plymouth 1960 года. Кнопки удобно наживать как правой, так и левой рукой
Кнопочный селектор ЗиЛ-114/117
Селектор Ultramatic автомобиля Packard 1956 г.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Любопытно, что кнопочки "Эдсела" стали одной из причин его неудачи. Слишком сложный привод из-за расположения в ступице руля стал причиной постоянных глюков.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

29.06.2014 Fitch Phoenix
Все статьи