Ретроспектива
18.10.2014
Опасен на любой скорости
Реклама Corvair 1964 года. В таком виде машина выпускалась с 1960 по 1964 г.
Недорогой Chevrolet Corvair (1960 г.), особенно после появления версии с турбонаддувом (1962 г.) воспринимался как спортивный автомобиль. Что привело к появлению огромного количества прототипов спорткаров на его базе. Казалось бы блестящая карьера. Но, увы.
Прототип 1961 года -- Corvair xp-737 Sebring Spyder
Та самая книга Ральфа Нейдера
Репутацию «американскому Porsche» в 1965 г. испортил юрист Ральф Нейдер при помощи книги «Небезопасен на любой скорости». В ней он доходчиво объяснял, что все автомобили в той или иной степени небезопасны. Но особенно досталось заднемоторникам вообще, и Corvair в частности. Тем более, было за что.
Прототип 1962 года -- Corvair Monza SS
Задние колеса Corvair оказались перегруженными. А упрощенная подвеска была рассчитана на комфорт, а не на управляемость и потому машина на больших скоростях демонстрировала избыточную поворачиваемость. Разумеется, об особенностях управления, имелись соответствующие главы в инструкции. В частности там рекомендовалось держать определенное давление в шинах. Проблема была в том, что американцы в массе своей инструкции читают не внимательно.
Chevrolet Corvair Testudo от Бертоне 1963 год
Поначалу реакция общественности была вялой. Пока брошюра не попалась на глаза кое-кому из высшего руководства GM, кое, убоявшись за «честь мундира», тут же развернуло компанию по дискредитации Нейдера.
Концепт Monza 1964 года
Обновленный Corvair 1965-69 гг. с новой задней подвеской
Эффект оказался обратным. Все попытки публично опорочить Нейдера лишь сделали великолепную рекламу. Разумеется, сразу же посыпались судебные иски от попавших в аварию владельцев Corvair. И, пошло поехало. Пресса быстро приняв сторону Ральфа Нейдера, а на GM посыпались все шишки. Конец этой неприглядной истории наступил только в 1972 году, когда официальное расследование Конгресса США признало необоснованность претензий к управляемости Corvair. Однако к тому моменту репутация была испорчена и в 1969 году машину тихо сняли с производства. Впрочем, нет худа без добра. Благодаря спровоцированному Нейдером скандалу, вопросам безопасности стали уделять повышенное внимание.
Спортивный Phoenix (1966 г.) с итальянским кузовом на шасси Corvair так и не добрался до серийного производства
Pininfarina Chevrolet Corvair Coupe Speciale 1962 г.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Столько прекрасных прототипов! Дизайнеры, похоже, искренне любили эту машину...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

03.03.2015 12:00:00 Война и мода
04.12.2013 Век АЗС
19.08.2014 Škoda Winnetou
Все статьи