Ретроспектива
11.02.2015
Педальная тяга
на «войне моторов»

Вторую Мировую принято называть «войной моторов», однако это утверждение может быть оспорено. 

Веломузей Андрея Мятиева представит на фестивале «Моторы Победы» в Сокольниках экспозицию, посвященную истории военно-велосипедного дела и продемонстрирует ряд редких, а порой и уникальных образцов армейских велосипедов самый старый их которых изготовлен в 1899 году. 

Посетители увидят английский складной аппарат, который вместе с десантниками союзников принимал участие в высадке в Нормандии в 1944-м, тяжелый велосипед германского Вермахта, приспособленный для перевозки пулемета MG-34 и боеприпасов к нему, швейцарский военный образец Militärvelo, состоявший на вооружении армии этой маленькой горной страны с 1905 по 1993 год, не претерпев практически никаких изменений в конструкции, велоприцеп для перевозки раненых на носилках, педальный «Солдат-генератор» Советской Армии и другие предметы, объединённые военной тематикой и педальной тягой. 

Не будет обойдён и период Первой Мировой войны: веломашины, на которых русские военные самокатчики колесили по полям сражений — французский Peugeot модели «Капитан Жерар» и российский уникальный «Дукс-Боевой», велосипед итальянских Берсалиеров — элитных частей, ставших прообразом мотопехоты. 

Кроме того, по сложившейся традиции Веломузей представит самые интересные находки этого сезона. 

Так, впервые будет показан единственный в России ранний трехколесный велосипед 1889 года. Этот революционный для своего времени аппарат, изготовленный французской фирмой Clement, имеет дифференциальный привод ведущих колес! 

Ещё одной премьерой фестиваля станет уникальный, единственный в своем роде Велосипед-Столболаз, спроектированный и построенный энтузиастами в Каунасском Политехническом Институте в конце 1970-х годов. 

Можно с уверенностью обещать, что экспозиция Веломузея будет одной из самых интересных и запоминающихся на фестивале.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
А Мятиев как всегда будет рассекать на огромном "пауке"!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

18.07.2014 Porsche 917K 1969
26.07.2013 Усы
17.08.2013 Mille Miglia 2013
Все статьи