на «войне моторов»
Вторую Мировую принято называть «войной моторов», однако это утверждение может быть оспорено.
Веломузей Андрея Мятиева представит на фестивале «Моторы Победы» в Сокольниках экспозицию, посвященную истории военно-велосипедного дела и продемонстрирует ряд редких, а порой и уникальных образцов армейских велосипедов самый старый их которых изготовлен в 1899 году.
Посетители увидят английский складной аппарат, который вместе с десантниками союзников принимал участие в высадке в Нормандии в 1944-м, тяжелый велосипед германского Вермахта, приспособленный для перевозки пулемета MG-34 и боеприпасов к нему, швейцарский военный образец Militärvelo, состоявший на вооружении армии этой маленькой горной страны с 1905 по 1993 год, не претерпев практически никаких изменений в конструкции, велоприцеп для перевозки раненых на носилках, педальный «Солдат-генератор» Советской Армии и другие предметы, объединённые военной тематикой и педальной тягой.
Не будет обойдён и период Первой Мировой войны: веломашины, на которых русские военные самокатчики колесили по полям сражений — французский Peugeot модели «Капитан Жерар» и российский уникальный «Дукс-Боевой», велосипед итальянских Берсалиеров — элитных частей, ставших прообразом мотопехоты.
Кроме того, по сложившейся традиции Веломузей представит самые интересные находки этого сезона.
Так, впервые будет показан единственный в России ранний трехколесный велосипед 1889 года. Этот революционный для своего времени аппарат, изготовленный французской фирмой Clement, имеет дифференциальный привод ведущих колес!
Ещё одной премьерой фестиваля станет уникальный, единственный в своем роде Велосипед-Столболаз, спроектированный и построенный энтузиастами в Каунасском Политехническом Институте в конце 1970-х годов.
Можно с уверенностью обещать, что экспозиция Веломузея будет одной из самых интересных и запоминающихся на фестивале.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.