До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
23.02.2015
Звезда ленд-лиза номер 1
Какой автомобиль вспоминают первым делом при упоминании «лэнд-лиза»? Конечно, полноприводный грузовик Studebaker модели US6 (1942-45 гг.), грузоподъемностью 2,5 тонны по грунтовке и 5 тонн по шоссе. Из почти 219 тыс. выпущенных машин 86% отправились по лэнд-лизу в СССР. Причем на многие из них устанавливали реактивные системы залпового огня БМ-13 и БМ-31-12.
На американских рекламах военных лет частенько пытались изобразить Studebaker на фоне то ли русских, то ли среднеазиатских пейзажей.
Поскольку, значительная часть техники поступала в СССР через Иран, это также нашло отображение в рекламных сюжетах.

Но вернемся к конструкции. Стоит отметить, что вместо родного «студебекеровского» мотора по требованию военных стал рядный шестицилиндровый, нижнеклапанный Hercules JXD (объем 5,24 литра, мощность 95 л.с. при 2800 об/мин.). Благодаря низкой степени сжатия в 5,82 он мог работать на низкокачественном бензине. КПП — пятиступенчатая. Тормоза — гидравлические с вакуумным усилителем. Максимальная скорость 70 км/ч.
Реклама ранних модификаций US6 с одной фарой. «Этим мощным тяжелым Studebaker никакой фронт не страшен!».
«Эксплуатируемые Красной Армией Studebaker подымаются в воздух!» Оригинальный и несколько клюквенный (обратите внимание на униформу) взгляд американских художников на приключения «Студебекеров» в стране большевиков.
Кабина «Студера» первоначально была взята от гражданской модели 1940 г. Позже, с 1943 года, ее постепенно вытесняет кабина с брезентовым верхом и «занавесками» вместо дверей. На этом фото из американской инструкции изображена именно такая модель в непривычном исполнении с не ведущим передним мостом.
А вот такой Студебеккер, вооружённый легендарной «Катюшей», будет стоять на выставке «Моторы Победы», которая откроется в Сокольниках через полторы недели. Автомобиль клуба «Дивизион» — участник парадов на Красной Площади. У посетителей выставки наконец-то появится возможность увидеть «кинозвезду» не на телеэкране, а воочию.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
"Как же,
Глеб Егорыч,
не отставай!
У Студера,
мотор,
втрое..."
(С) Место встречи изменить нельзя. Классика уже.
0
shelby500
Евгений Магаков, Ну не втрое, но мощнее конечно!
0
iabarantsev
Кстати, не все "Студеры" US-6 были произведены Studebaker Corporation. Часть изготовила компания REO.
0
shelby500
Ivan Barantsev, До сих пор не понял, чем они отличаются.
0
ТИЗ
У Студебеккера в верхней части облицовки радиатора прямо под линией разъема с крышкой капота была узкая длинная прямоугольная пластина, на которой вязью было написано Studebaker.
0
ТИЗ
Вот, собственно говоря...

0
shelby500
Евгений Певзнер, 76. Картинка не открылась... Но замечу, что на рекламах никаких надписей вообще нет. Может быть на рекламах "Студера" ставили рисунке РЕО?
0
iabarantsev_2
Вот эта табличка http://olive-drab.com/images/id_us6_07_700.jpg
0
shelby500
Ivan Barantsev, Спасибо за ссылку. Но почему таблички нет на рекламных рисунках фирмы Студебекер?

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.12.2013 Век АЗС
26.07.2013 Усы
08.09.2013 Шляпы
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
Все статьи