Ретроспектива
25.02.2015
Невероятные приключения «американцев» в России

Ни одна «Олдтаймер-Галерея» не обходилась без американских автомобилей, столь обожаемых московской публикой. За что же мы любим эти машины с другого континента? За небывалые размеры? Дизайн «детройтское барокко»? Необычайную плавность хода? Или за полицейские развороты из детективов? Нет чёткого ответа у загадочной русской души, начинающей волноваться при виде «дорожных крейсеров», произведённых в стране, которой мы восхищаемся и которую недолюбливаем одновременно. 6-9 марта в Сокольниках можно будет увидеть целое созвездие удивительных экспонатов родом из Америки. Расскажем о самых ярких «звёздах» этого созвездия. 

Сообщество «Джанкярд» — настоящая энциклопедия американско-автомобильной жизни в России. В это собрание попадают машины с интересной российской судьбой и одно из последних приобретений будет показано на «Олдтаймер-Галерее» — это Studebaker Champion 1951 года выпуска, слегка «модернизированный» умельцем из Ленинграда. 

Возможно, что это именно он на старой фотографии держит на руках собачку. «Студебекер» ещё в своем первозданном виде — с огромным хромированным «соплом» по центру, фарами и поворотниками в овалах, «птичкой» на капоте и решеткой радиатора из двух половинок. Увы, жизнь обладателя американского авто в советское время была не самой лёгкой: литературы по машине нет, запчасти в США не закажешь, клубов а-ля «Автоамерика» нет, да и обладателей такой же модели — по пальцам пересчитать. 

История не сохранила до нас причины столь радикального «рестайлинга», Возможно, родная светотехника погибла, заменить её было нечем и пришлось переделывать все «лицо» и заднюю часть «Студебекера». А может быть, что более вероятно, владельца не устраивал выходящий из моды округлый облик машины и он решил его осовременить с помощью прямоугольных фар и задних фонарей. Как бы то ни было, работу он проделал аккуратно, а её результат выглядит даже симпатично. Конечно, «Студебекер» теперь далёк от своего оригинального состояния, но в таком виде ценен как свидетельство непростой жизни владельцев американских автомобилей в Советском Союзе. 

Шоу-стоппером на стенде «Джанкярда» обещает стать и этот Chevrolet Impala, который только пока пребывает в столь затрапезном виде. К выставке на дверях появятся армейские звезды, внутри будет сидеть скелет и пускать дым, а рядом в качестве антуража будет стоять «спецназовский» квадроцикл с пулемётом и лентой. Посетителям стоит взять на заметку — это будет отличная точка для селфи. 

Один из дней Олдтаймер-Галереи будет особенным и «Джанкярд» это отметит — по случаю 8 марта бело-красный Ford Thunderbird оформят цветами. 

Компания М-Кастомс представит на своем стенде Ford Mustang — культовый американский автомобиль, выпускаемый и сегодня. «Мустанг» входит в десятку моделей, изменивших автомобильный мир: сотканный по канонам европейских спорткаров, он стал хитом не только в Америке, но и во всем мире. 

Роскошное купе марки Cadillac — символ американского успеха и представитель старейшей из ныне существующих марок. Под капотом автомобиля — классический мотор V8, являвшийся стандартом для американской автопромышленности тех «золотых» лет. Другой стандарт — сплошной диван в салоне и рычаг коробки передач на руле. 

Марка Packard всегда была популярна в России, как в советской, так и в дореволюционной. «Паккарды» всегда были быстрыми, мощными, стремительными, такими как этот кабриолет 1936 года выпуска в оригинальной двухцветной окраске. А еще в его салоне есть радио — большая редкость для тех лет. Под длиннющим капотом — рядный восьмицилиндровый мотор, способный разогнать автомобиль до 150 км/ч. 

Будет в экспозиции и Cadillac Eldorado 1958 года — типичный образец «детройтского барокко», без которого невозможно представить себе американский автопром. Буквально вся конструкция этого «Кадиллака» была направлена на создание максимального комфорта и удобства пассажиров и водителя: электростеклоподъемники, электрические регулировки сидений и убирающийся верх, центральный замок, пневмоподвеска, отдельный подогрев каждого сиденья — и все это в одном автомобиле! 

Компании «Видное Эко» и «АМ Клуб» на совместном стенде продемонстрируют пополнение своей коллекции автомобилей — прекрасный «Пирс-Эрроу» 1930 года выпуска. «Дорогой покупатель, не сомневайся, каждый легко узнает твой автомобиль, ведь любой человек в мире прекрасно определяет продукцию марки Pierce-Arrow» — таким был рекламный слоган компании на протяжении практически всего ее существования. И ведь действительно, «Пирс-Эрроу» с первого взгляда мог распознать любой — по характерным широко расставленным фарам на крыльях. 

В компании с «Пирс-Эрроу» окажется и парочка «Кадиллаков» — оба 1930 года выпуска, и оба — в «гангстерском стиле» времён Аль-Капоне и «сухого закона». Кстати, «Кадиллаки» в те годы были популярны не только в США, но и в СССР, где ими активно пользовалась советская номенклатура. 

Как раз именно такое «советское прошлое» было у Buick Limited 1936 года выпуска из коллекции московского «Музея Ретро-автомобилей». Всю жизнь машина прожила в нашей стране и сохранилась в довольно комплектном состоянии. «Бьюик» востребован и сегодня — лимузин снимается в кино, выезжает на парады по случаю Дня Победы и других праздников. 

В таком вот ярком многообразии предстанет жизнь американских автомобилей на ближайшей Олдтаймер-Галерее. Кстати, некоторые из «американцев» выставлены на продажу и, быть может, кто-то из посетителей с выставки не уйдёт, а уедет за рулем роскошного «Кадиллака» или красавца «Паккарда».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
А советский кастом, на базе "Студебекера" получился так ничего. Аккуратно сделали. Возможно, в альтернативной реальности так бы выглядели "Студеры" бразильского или аргентинского филиала в конце 60-х).
0
dmk
Да, внешне пожалуй только 21е поворотники безошибочно выдают в нем плоды трудов советских Кулибиных...
0
Олдджек
Ну звиняйте хлопци, бананиев у нас нимаэ)))
А на подфарники-фонарики заднего хода от 2103-2140 не обратили внимание? значит все в порядке, и 21ые тоже задом наперед стоят, да и для времени переделки у нас поголовно белые в ходу были ;)
0
dmk
Жень, обратил, но это уже более типичная деталь :)
0
Олдджек
ну кому типичная, а в ретромагазинах запчасти есть от 21ой, а вот от 2140 или 2103 рассеивателей - нет))))
0
dmk
Ну так когда это все на тот Студер ставилось, покупалось далеко не в ретромагазинах, да и не было таковых :)
0
shelby500
Евгений Магаков, Старый Джек, так это ваша работа?
0
iabarantsev_1
Интересно, а внутри этот "Студебекер" тоже усовершенствовали? Ну там, приборы от ВАЗ-2101 или ГАЗ-21? Сиденья от "Москвича"? Или все экстерьером ограничилось?

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.03.2016 1964 Porsche 356C
Все статьи