До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
26.02.2015 12:30:00
Второй после «тридцатьчетвёрки»
Как известно самым массовым танком Второй Мировой стал советский Т-34. На втором же месте был американский М4, он же «генерал Шерман», разошедшийся тиражом в 49234 экземпляра. Он отличался огромным количествам модификаций, прежде всего по силовой установке. К примеру, первоначально Sherman выпускался со звездообразным авиамотором Continental R975 C1 мощностью 400 л.с. (естественно, бензиновым, и воздушного охлаждения).
Модификация M4A3 получила, мягко говоря, странный агрегат от Chrysler — Multibank A57, состоящий из соединенных звездой пяти обычных рядных «шестерок» объемом 4,2 л и суммарной мощностью 450 л.с.
По соображениям логистики «Шерманы» для армии США шли с бензиновыми моторами. Однако флотские и экспортные модели часто были дизельными. Например, на них ставили спарку доработанных двухтактных дизелей GM 6-71 (вместе 410 л.с.), о чем с гордостью сообщает эта реклама.
Кроме двигателей, который было великое множество, свой вклад вносили изготовители подшипников, таких, как, например Timken. Причем рекламисты несколько перестарались, изобразив на заднем плане два не серийных тяжелых танка М6, взбирающихся на гору.
Вооружение для танков и самолетов изготовляло отделение GM — Oldsmobile. В частности, это были 75-мм пушки ранних «Шерманов». Между прочим, орудие оснащалось вертикальным стабилизатором фирмы Westinghouse.
После массового появления у немцев танков «Тигр» и «Пантера» Sherman (с 1944 г.) стал получать более мощное 76-мм орудие все той же фирмы Oldsmobile.
Особые расширители гусениц-«грязеступы» разработанные Chrysler повышали проходимость «Шерманов» на слабых грунтах.

__________________________


Любителям военной истории и техники стоит посетить фестиваль «Моторы Победы» (6-9 марта, КВЦ «Сокольники»). Это уникальная возможность прикоснуться к боевой технике, пообщаться с поисковиками и реставраторами, сфотографироваться в форме военных лет, отведать солдатской каши, посмотреть кинофильмы с живыми комментариями участников съёмок, а на стенде военно-исторической игры War Thunder даже ощутить себя пилотом времен Великой Отечественной войны с помощью шлема виртуальной реальности Oculus Rift и профессионального джойстика.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Всегда было интересно, как работал этот "мультибанк"? Настройка пяти карбюраторов, наверное, выносила мозг механику. Идея засунуть в танк авиационную звезду тоже из области легкого безумия. А еще шутят про "германский сумрачный гений".

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи