Ретроспектива
03.03.2015
Низколетящий звездолёт
Cadillac объявил себя «Мировым Стандартом» ещё в 1908 году. Однако настоящим лидером и законодателем мод он стал только в 1948-м, с появлением первых «хвостатых» Cadillac (к слову задние кили ещё часто называли «плавниками»). Причем, не только у себя на родине — в США, но и во всем остальном мире. А к концу 50-х годов превосходство Cadillac стало абсолютным.
Прекрасно отреставрированный Cadillac Eldorado Biarritz от Konig Motors Club. Увидеть этот автомобиль вживую можно будет уже через несколько дней – на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках.
Кили такой формы полагались только двухдверным Eldorado.
Кто мог серьезно противостоять «Мировому стандарту»? Packard? Не выдержал конкуренции и разорился. Lincoln? Их продается почти в два раза меньше. Mercedes-Benz? Его великолепная модель «600» в 1958 году ещё в процессе разработки. Rolls-Royce? Он перешел на лицензионные кадиллаковские автоматические коробки, да и мотор почти не отличается от американского.
«Кадиллаки» 1958 модельного года, особенно самые дорогие модели Eldorado (седан, купе и кабриолет) своим дизайном навевали мысли то ли о космических кораблях, «бороздящих Большой Театр», то ли о реактивных истребителях. Кили сзади, хищные буферы бампера спереди, а-ля боеголовки ракет, панорамные стекла... Для полного счастья этим звездолётам пришельцев со страниц космических опер Эдмунда Гамильтона, не хватало только ядерного реактора на борту. Но, увы, тогдашняя наука и техника «немного» отставала от фантазий дизайнеров.
Eldorado Biarritz 1958 года был довольно редким автомобилем. Таких было выпущено всего 815 штук.
Потому пришлось перебиваться бензиновым V8, правда, солидного рабочего объема в 6 литров и мощностью 355 л.с. Скорость — около 200 км/ч, а разгон от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) занимал 10-11 секунд. Совсем неплохо для машины весом в 2,3 тонны, оснащенной простой, без электроники, трехступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic.
Купе Eldorado называлось Seville.
При этом управлять Eldorado было нетрудно. Ибо кроме уже вполне обычных для американской техники гидроусилителя руля, вакуумного усилителя тормозов, сервоприводов всего на свете (сидения даже были не просто на «кнопочках», но и с памятью), Cadillac часто оснащался интересным прибором Autronic Eye. Фотоэлемент, установленный на панели приборов, автоматически переключал дальний свет на ближний, если это вдруг позабыл сделать водитель. Кроме того, присутствовали кондиционер, круиз-контроль, радио с автоматической настройкой и т.д.
Автоматическая коробка, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов – стандарт для Eldorado.
Еще одним серьезным козырем стала новая пневматическая подвеска всех колес, которая шла как дополнительное оборудование (кроме Eldorado Brougham). Правда, она требовала весьма квалифицированного технического обслуживания. А таких специалистов было не много.
Все узлы и агрегаты крепились к легкой X-образной раме.
Четырехдверный Eldorado Brougham отличался оригинальным кузовом, при изготовлении которого использовался ручной труд в традициях кузовных ателье 30-х. Именно поэтому таких автомобилей было собрано только 304 в 1958 году. Цена также впечатляла — $13074 против $7500 для Eldorado Biarritz. Для сравнения, самый дешевый Chevy Delray стоил 2000 долларов.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Забавно, сколько интересных идей американцы воплотили в конце 50-хи в начале 60-х: электронный впрыск топлива, пневмоподвеска на легковых, турбонаддув... Но доводили все это до ума уже в Европе...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.10.2013 Гамаши
Все статьи