Ретроспектива
08.05.2015
Только для больших пушек


В 1941 года фирма Mack построила прототип тяжелого полноприводного артиллерийского тягача NO1. Машина была собрана на основе узлов и агрегатов гражданских моделей и отличалась бензиновым шестицилиндровым мотором Mack EY (объем 11,6 литра, мощность 159 л.с. при 2200 об/мин.) собственного изготовления. Это было не совсем обычно, поскольку армейское командование из соображений стандартизации старалось перевести весь парк средних и тяжелых грузовиков на двигатели фирмы Hercules. Прототип отличался кабиной от гражданского самосвала, высоко установленной лебедкой и прямым бампером. 


Последующие модели (начало производства 1943 г.) — NO2, NO3, NO-6 и NO-7 получили обычную для американских армейских авто кабину с брезентовым верхом и отличались друг от друга незначительно. «Пропущенные номера» NO-4 и NO-5 были построены как прототипы тяжелого эвакуатора и до конвейера не добрались. 


Всего же в 1943-45 годах было выпущено 2050 тягачей серии NO. Машины могли похвастаться неплохой проходимостью. Уже хотя бы потому, что дорожный просвет составлял 355 мм. Кроме того они отличались солидной как для такой техники скоростью в 51 км/ч. 


Тягачи серии N0 обычно буксировали либо 203 мм гаубицу, либо 155-мм пушку M1 по прозвищу «Длинный Том». На этом фото «Том» сдвинут на лафет в походное положение и замаскирован от авиации противника.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
ТИЗ
Вообще-то особой стандартизацией двигатели американских грузовиков не отличались. "Геркулес"разных серий использовали лишь те фирмы, кто не хотел разворачивать собственное производство, на тех же "GMC" стояли свои моторы. А первая иллюстрация вообще рекламирует преимущества дизелей...
0
shelby500
Любопытные тягачи. А что до "не хотело разворачивать", то покупать моторы можно было ИМХО у массы других фирм. Тот же Континенталь, Ваукеша и т.д. И тем ни менее на многие машины шли именно Геркулесы....

"на тех же "GMC"

А что делать если рядные шестерки уже клепали миллионными тиражами?

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

14.08.2014 Новоделы
08.10.2013 Твид
Все статьи