До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
25.04.2015
Туринская или московская бестия?

 Редкий олдтаймер удостоен права носить собственное имя. Но этот гоночный автомобиль как-раз из таких исключений. 

 «Туринская бестия» — так называют этот уникальный Fiat S76... 

Понять происхождение этого звучного имени можно просто увидев объем двигателя этого чудовища. Невероятные 28,5 литров!!! 

Да, да — именно двадцать восемь с половиной литров мощи передавалось на задние колеса ЦЕПНОЙ передачей! 

Всего два экземпляра было построено в 1910 году с единственной целью — побить мировой рекорд скорости.

Рекорд скорости в то время принадлежал автомобилю Blitzen-Benz, который был построен в 1909 году. Он то впервые и пересек отметку 200 км/ч. 

«Туринская бестия» смогла разогнаться до 220 км/ч. И теоретически, должна была побить мировой рекорд скорости. Но пока их строили, Blitzen-Benz улучшил свой рекорд до 228 км/ч. Ходили смутные слухи, что Fiat S76 смог в 1912 году на Лонг-Айленде развить невероятные 300 км/ч. Но этот рекорд никогда не был официально признан. 

Интересно, что с туринской бестией связан и русский мотив. Один из двух экземпляров автомобиля был приобретен российским аристократом Борисом Николаевичем Сухановым, который в 1913 году привез его в Москву. 


На фото — Fiat S76, за рулем сидит его владелец — Борис Николаевич Суханов. 

Вскоре, однако, он залез в долги и вынужден был продать рекордный болид. Сам Суханов после революции уехал в Париж и зарабатывал на жизнь исполнением русских народных танцев в ресторане. 

Поговаривали, что Суханов продал чудовище какому-то египетскому принцу. Тот долго искал подходящего гонщика, но и с ним машине не повезло. В конце-концов, шасси этого автомобиля оказалось в далекой Австралии. Там то его и нашел реставратор Дункан Питтавей. В 2003 году автомобиль был привезен в довольно плохом состоянии в Бристоль, где началась кропотливая реставрация чудовища, пугавшего дореволюционных московских обывателей. 

И вот, спустя более чем 100 лет после создания, Fiat S76 будет впервые показан публике на Goodwood Festival of Speed 2015, который пройдет 25-28 июня в Великобритании, на территории поместья лорда Марча в Гудвуде. 

Ну а самые нетерпеливые любители автомобильной истории могут, с помощью нашего сайта, наглядно увидеть «Туринскую бестию» в деле. 

Теперь вы можете ярко представить какое впечатление производил этот автомобиль на московских обывателей век назад!

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
ult
Класс !
0
look
Как же он красив! Во были времена.
При открытии дросселя заметно влево (если спереди смотреть) клонится. Передачи переключать -- а рядом цепь то провиснет, то натянется... Опережение зажигания на руле... Да, были люди в наше время, это вам не багажник жестом ноги открывать или park assistance юзать. А был ещё FIAT Mefisofele (или Mephisto), к-рый таки обновил рекорд скорости.
На таком бы за ребёнком в школу заехать. В театр тоже можно. На юг в конце концов, к морю.
0
stoyan
В воспоминаниях советского дипломата
«Дипломатическая жизнь за кулисами и на сцене»
Виктора Васильевича Карягина, изданных в 1994 году есть эпизод касательно этого фиата.
(Карягин после войны работал в западном Берлине)
Наш переводческий корпус (если употреблять такое новомодное слово) — это был маленький паноптикум. Западные коллеги, как кажется, имели своеобразное распределение ролей, и люди они были совсем разные. К примеру, Люстгартен, из остзейских немцев, по-академически строгий и неулыбчивый, всегда приходил с жалобами по поводу неуклюжих действий наших представителей Аэрофлота, «Интуриста», МПС и пр. Молодой Карлинский вел «парадные» переводы и слыл любителем русской и советской литературы. (Несколько лет назад знакомые американцы рассказывали, что в качестве профессора он преподает эти предметы в Принстонском университете.) Пожилой Кублицкий был связующим звеном с западноберлинскими административными властями, с которыми мы прямых контактов не имели; было в нем что-то от образа русских поручиков из популярных песенок Звездинского с ностальгией по всему русскому, с подчеркнуто архаичным русским языком: немцев, как врагов, он называл непременно «супостатами», про немецкую природу говорил, что «на нее и ездить-то противно, так как заранее знаешь, что на просеке номер семь увидишь зайца номер пятнадцать». Старый хитрец Шеперсон, отец которого имел ковровое дело в Бухаре, всегда выступал в роли «пожарного», когда нужно было уладить с нами какой- нибудь инцидент; на приемах, случалось, он не «укладывался в норму» и начинал «шутить», что он — международный шпион, которого нужно бояться (кто его знает, может быть, он говорил правду?). При этом его подчиненный Водяев, тоже человек в возрасте, ухмыляясь, сумрачно молчал, а старушка Наталия Сергеевна де Войод, тоже не питавшая отвращения к крепким напиткам, шумно перебивая Шеперсона, кричала: «Шеп, заткнись!» Нас она не любила откровенно, и западники обычно «выпускали» ее на самые скандальные переводы; умерла она на какой-то рождественской вечеринке.
Ее муж, человек, напротив, тихий, до революции, судя по всему, был крупным коммерсантом в Москве и любил вспомнить, что еще в 1911 году имел трехсотсильный «фиат», который создавал такой грохот, что сам московский генерал-губернатор запретил ездить на нем по городу. Старший французской команды Аристид Сиригос имел обязанность иногда объединять «союзников» в ресторане информационного центра «Мезон де Франс» на Курфюрстендам; был он щеголеват, рафинирован, о своем франко-греко-русском происхождении никогда не рассказывал, но с грустью вспоминал свое детство в имении в Тверской губернии, где няня читала ему сказки Пушкина.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.12.2015 Юбилей GTI
05.02.2019 Едет, едет!
Все статьи